А НАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ШАГИ ДИАГНОСТИКИ ПУ) 1.Поиск измерителей профессиональных умений 2.Изучение измерителей (выбор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ) – КОНЕЦ ХХ В. Образовательные системы Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б.
Advertisements

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего, с учителем и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Транксрипт:

А НАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ШАГИ ДИАГНОСТИКИ ПУ) 1.Поиск измерителей профессиональных умений 2.Изучение измерителей (выбор оптимального варианта) 3. Консультирование руководителя ШМО 4. Знакомство педагогов с измерителями ПУ 5.Диагностика ПУ через комплексный анализ уроков (уровень 1- самооценка учителя, уровень 2-оценка администрации) 6.Составление комплексного анализа на основе измерителей ПУ(мониторинговая карта) 7.Составление технологической карты для работы с педагогом

М ОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА «П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ » У ПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ : КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА И АНКЕТА САМООЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ ЦЕЛЬ: Определить уровень профессиональных умений учителя Сформировать у учителя навыки педагогического самоанализа урока Выявить педагогические затруднения ЗАДАЧИ: Составить карту коррекции профессиональных умений учителя Создать методический сервис на основе дифференцированного подхода Разработать перспективное планирование

Р ЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ М УХАМЕТЗЯНОВА Т АЛИЯ А СХАТОВНА, УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Критерии оценивания Шкала оценивания Уровень 1 Уровень 2 1 Реализация задач образования, развития, воспитания Умение выбирать главное в содержании урока Умение учителя по развитию ОУУН учащихся Развитие учителем предметных ОУУН Организация самостоятельной работы Работа с учебником на уроке Мотивация учащихся Использование современных педагогических технологий Рациональное использование времени на уроке Уровень 1-самооценка, Уровень 2-оценка администрации

10 Знание индивидуально \возрастных особенностей учащихся Межпредметные связи на уроке Использование средств наглядности Организация контроля знаний учащихся Дифференциация на уроке Микроклимат на уроке Дисциплина учащихся Организация этапов урока. Соблюдение методики построения урока Технология выставления отметок Соблюдение санитарных норм Технология задавания д/з (своевременность, комментирование, инструктаж) Субъективная оценка Объективная оценка 5 4,7

С ОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЕЙ МОНИТОРИНГОВОЙ КАРТЫ «П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ »

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ ФИО учителя Коррекция профессионал ьных умений учителя Форма работы с учителем Контроль Вид контроля Результат 1.Мухаметзянова Т.А. 1.Методика оценивания 1. Изучение статьи «Методика оценивания» в журнале «Управление качеством образования »3,2011г. стр Посещение уроков математики, татарского языка, окружающего мира 1.Выступление с анализом данной статьи на ШМО 2.Анализ уроков 1.Предварит ельный контроль 2. Текущий контроль выполнено

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ «З АПАДАЮЩИХ ЗОН » ПЕДАГОГОВ Работать над расширением применения учителями современных образовательных технологий (Информационные и т.д.) Отработать приемы мотивации деятельности учащихся на уроках. Продумать приемы рационализации использования времени на уроках. Разработать механизм оценивания знаний учащихся при выполнении заданий различного уровня. Отработать тему «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке». Работать над умением комментировать оценивание знаний,умений учащихся. При планировании урока учитывать дифференциацию в форме индивидуальных заданий для учащихся с различным темпом усвоения и выполнения заданий. Комментировать домашнее задание.

М АТРИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 УРОВЕНЬ- Пассивный 2 УРОВЕНЬ- Ситуативный 3 УРОВЕНЬ- Активный 4 УРОВЕНЬ- Творческий

М АТРИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Професс иональн ый Уровень Создан ие познав ательн ой атмосф еры урока примен яемые методы обучен ия Органи зация деятел ьности уч-ся Учебно е взаимо действ ие учител я и ученик ов Речь педагог а и ее значен ие на уроке Воспит ывающ ая сторон а заняти я Контрол ь и коррекц ия деятель ности Резуль татив ность занят ия

Д ИАГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

З АДАЧА 1 Н АПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ФИО педагога Профессиональные качества педагога Общая культура Качества личности знани е предм ета техноло гическа я культур а псих олог ичес кая культ ура эруди ция гражд аствен ность отнош ение к детям куль тура взаи моот ноше ний отно шени е к себе Мухаметз янова Т.А. глубо кие Задача уч г.

Н АПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА НА УРОВНЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ШМОПроблемные группы Само- образова- ние Курсовая подготовка Школа завуча Наставни к- учитель «Современные образовательные технологии как ресурс успешного развития ключевых компетенций младшего школьника» ( уч.г.) Экспериментальная деятельность совместно с Институтом педагогики и психологии при Татарском государственном гуманитарно- педагогическим университетом по апробации образовательных стандартов второго поколения в учебном процессе на начальной ступени общего образования. 1. Изучение методической литературы 2.Работа с интернет ресурсами Дистанционные курсы при Республиканском центре информационно- методического обеспечения и контроля в области образования Международной программы Intel «Обучение для будущего» 1.«Контрольно -оценочная деятельность учителя на уроке». 2. Формирование мотивации учения младшего школьника посредством системы психологическ и продуманных приемов Взаимопосе- щаемость уроков

А НКЕТА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО Новые профессиональные задачи Требуемые знания и умения для решения профессиональных задач Степень готовности учителей к работе (количество учителей) Полная Частич но Не готовы Проектирование рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС Знание программ Знание технологии разработки программ Знание учебного плана 13 Освоение современных образовательных технологий: деятельностный подход в обучении проблемно- диалогическая технология технология критического мышления проектная деятельность и т.д. Освоение технологических карт урока, соответствующих требованиям к результатам основной образовательной программы 4

Составление индивидуального УП профессионального развития учителя Знание технологии разработки плана Умение ставить цели, анализировать, сопоставлять, делать выводы Ознакомление с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС Умение ставить цели, анализировать, сопоставлять, делать выводы Освоение технологии составления и использования контрольно- измерительных материалов предметных и метапредметных результатов Знание технологии составления и использования контрольно-измерительных материалов Разработка программ внеурочной деятельности Знание программ Знание технологии разработки программ

А НАЛИЗ АНКЕТЫ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС

М ОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ : Интерес к методической работе Постановка и осознание целей методической деятельности Наличие мотива достижения цели реализации ФГОС Наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС

Э МОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ : Сознание ценностей знаний содержания ФГОС и методических материалов Уверенность в деятельности по реализации ФГОС Признание приоритетности отношений в процессе реализации ФГОС

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ : Наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение Наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС Способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС Способность выделять методические проблемы, анализировать и решать их Владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС