Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС

2 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Новые образователь- ные запросы семьи общества, государства. ПРОБЛЕМЫ В УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ российских школьников Изменение приоритетов в мировом образовании

В настоящее время стандарты - - инструмент организации и координации системы образования,; - инструмент организации и координации системы образования,; - средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования; - средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования; - фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, учителей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой; - фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, учителей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой;

методологическая основа стандартов методологическая основа стандартов системно-деятельностный, компетентностный подход. Впервые стандарты разработаны как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

Идеал работника - исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Технологические процессы его освоения Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

7 деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Виды УУД

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований : к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к структуре основных к структуре основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ. к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Затруднения при введении стандарта Упрощенное понимание сущности нововведений Упрощенное понимание сущности нововведений Неготовность к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Неготовность к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Традиционный подход к содержанию урока Традиционный подход к содержанию урока Новизна вопросов инструментально – методического обеспечения (личностное, метапредметное, предметное и др. Новизна вопросов инструментально – методического обеспечения (личностное, метапредметное, предметное и др.

ЦЕЛИ Методической службы Обеспечение профессионально готовности педагогических работников к реализации ФГОС Обеспечение профессионально готовности педагогических работников к реализации ФГОС

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (возможно поэтапно по мере введения ФГОС основного общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС принята идеология ФГОС Критерии готовности ОУ к введению ФГОС

Направления деятельности МС: Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организаионно-методическая деятельность Консультационная деятельность Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организаионно-методическая деятельность Консультационная деятельность

Организационно-методическая деятельность: прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; организация сети МО педагогических работников ОУ МСО; организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;

Организационно-методическая деятельность: методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ; определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и др. мероприятий с руководящими и педагогическими работниками ОУ;

Организационно-методическая деятельность: подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников ОУ; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Консультационная деятельность: организация консультационной работы для педагогических работников МОУ; популяризация и разъяснение результатов новейших и педагогических и психологических исследований для всех участников МСО; консультирование педагогических работников ОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Принципы методической работы: принцип сопровождения принцип вариативности принцип стимулирования принцип непрерывности и преемственности

Принцип стимулирования: предполагает стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов для эффективного введения ФГОС

Лаборатория наставничества Лаборатория по проведению вебинаров Лаборатория дистанционного обучения Организационно- методическое направление Социально- психологическое направление Учебно-методическое направление Информационное направление мониторинг создание ЕИОП метод. сопровождение образовательного пространства повышение квалификации СПС образовательного процесса сбор, обработка, анализ оценки качества образования Тьюторская группа: построение инд. траектории проф. роста Эксперимен- тальные площадки в рамках ФГОС Пилотные площадки Опорные (базовые) площадки Стажёрские площадки Очно-заочные семинары Курсы Каскадная модель повышения квалификации Диагностика Тренинги и т.д. Семинары- практикумы День качества Совет по оценке качества образования Структурно-содержательная схема деятельности МС в условиях введения ФГОС

Примерный перечень тем методической работы в рамках ФГОС дополнение: 1.Педагогический аудит и самоаудит готовности ОУ МСО к введению и реализации ФГОС. 2.Тьютор и его место в реализации ФГОС. 3.Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС: проблемы и их решения. 4.Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС. 5.Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. 6.Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС. 7.Роль общественно-государственного управления ОУ в рамках реализации ФГОС.

Схема ШМС: Педагогический совет Координационный совет по введению ФГОС (члены администрации, члены родительской общественности, члены МО и др.) Координационный совет по введению ФГОС (члены администрации, члены родительской общественности, члены МО и др.) Проектные группы Институт тьюторского сопровождения Творческие мобильные группы ШМО