СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования
2 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
Особенности содержания начального образования ЗНАНИЯ ЗНАНИЯФункциональная грамотность младшего школьника: - умение читать - умение читать - умение писать - умение писать - умение считать - умение считать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование универ- сальных учебных действий в сферах: - личностных - личностных - коммуникативных - коммуникативных - познавательных - познавательных
РУССКИЙ ЯЗЫК Цели курса: -Познавательная – формирование у учащихся представление о языке как составляющей целостной научной картины мира. -Социокультурная – формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Содержательные линии курса: Система языка (основы лингвистических знаний), фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). Система языка (основы лингвистических знаний), фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис). Орфография и пунктуация. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Развитие речи.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Цели курса: - Формирование читательской компетентности. -Овладение коммуникативной, письменной и речевой культурой. -Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста. -Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника.
Содержательные линии курса: Виды речевой деятельности: Виды речевой деятельности: - аудирование; - аудирование; - чтение; - чтение; - говорение; - говорение; - письмо. - письмо. Виды читательской деятельности. Виды читательской деятельности. Круг детского чтения. Круг детского чтения. Творческая деятельность учащихся.
МАТЕМАТИКА Цели курса: -Математическое развитие – использование математических представлений для описания окружаю- щего в пространственном и количественном отношении. -Освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики. -Воспитание критичности мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержательные линии курса: Числа и величины. Числа и величины. Арифметические действия. Арифметические действия. Текстовые задачи. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Геометрические величины. Работа с данными. Работа с данными.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Цели курса: -Формирование целостной картины мира. -Осознание места человека в окружающем мире. -Овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе. -Формирование экологической и культурологической грамотности. -Знакомство с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях.
Содержательные линии курса: Человек и природа - тела, вещества, частицы; - тела, вещества, частицы; - звёзды и планеты; - звёзды и планеты; - вода, воздух, почва; - вода, воздух, почва; - формы земной поверхности; - формы земной поверхности; - полезные ископаемые; - полезные ископаемые; - растения, грибы, животные; - растения, грибы, животные; - лес, луг, водоём; - лес, луг, водоём; - природные зоны России; - природные зоны России; - влияние деятельности; человека на природу; - влияние деятельности; человека на природу; - строение тела человека. - строение тела человека. Человек и общество - семья; - семья; - младший школьник; - младший школьник; - профессии людей; - профессии людей; - общественный транспорт; - общественный транспорт; - средства массовой информации, Интернет; - средства массовой информации, Интернет; - наша Родина – Россия; - наша Родина – Россия; - история Отечества; - история Отечества; - страны и народы мира. - страны и народы мира.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД Цели курса: -Развитие личности учащихся средствами искусства. -Овладение художественной грамотой. -Формирование конструкторско-технологических умений -Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации совместной продуктивной деятельности. -Развитие творческого потенциала ребёнка.
Содержательные линии курса: Виды художественной деятельности. Виды художественной деятельности. Азбука искусства. Азбука искусства. Значимые темы искусства. Значимые темы искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Опыт художественно-творческой деятельности. Основы культуры труда. Основы культуры труда. Технология ручной обработки материалов. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование. Конструирование и моделирование. Использование информационных технологий. Использование информационных технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся: Сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся: - принятие учебной задачи, - принятие учебной задачи, - мотив учебного действия, - мотив учебного действия, - умение подбирать способ решения учебной - умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; задачи, адекватный поставленной цели; - контроль и самоконтроль. - контроль и самоконтроль.
Структура учебного плана общеобразовательного учреждения Иркутской области Русский язык – 5 часов Русский язык – 5 часов Литературное чтение – 4 часа Литературное чтение – 4 часа Математика – 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 2 часа Окружающий мир – 2 часа Музыка- 1 час Музыка- 1 час ИЗО – 1 час ИЗО – 1 час Технология (труд) - 1 час Технология (труд) - 1 час Физическая культура – 2 часа Физическая культура – 2 часа + 10 часов – внеурочная деятельность + 10 часов – внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности спортивно-оздоровительное спортивно-оздоровительное духовно-нравственное духовно-нравственное Социальное Социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное общекультурное общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ