Гений русской критики Чупракова Ирина Сергеевна, 9 класс, Пензенская область, Пензенский район, Старая Каменка, ул. Молодежная 2-66 Телефон :89093162388.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виссарион Григорьевич Белинский Жизнь И творчество.
Advertisements

Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
1835 – 1842 гг. « Ревизор »( 1835 г., декабрь - первая редакция, постановка – апрель 1836 г.) « Мертвые души »- первый том ; ( май 1842 г.) « Сочинения.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Писатели и поэты конца 19 начала 20 веков Особенности творчества поэтов и писателей конца 19 начала 20 веков.
Р УССКАЯ КРИТИКА КОНЦА XVIII, НАЧАЛА XIX ВЕКОВ. К РИТИКА Это анализ, оценка и суждение о явлениях какой- либо из областей человеческой деятельности. Задачами.
Биография Александра Твардовского Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971) – известный советский писатель, поэт, лауреат Ленинской и Сталинских.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Транксрипт:

Гений русской критики Чупракова Ирина Сергеевна, 9 класс, Пензенская область, Пензенский район, Старая Каменка, ул. Молодежная 2-66 Телефон :

Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая (11 июня )1811 года в Свеаборге ( Хельсинки ) в семье судового лекаря. По словам Н. А. Некрасова, « родился он почти плебеем ». Его детство прошло в городе Чембаре ( Белинский ). В Чембаре он окончил уездное училище и поступил в Пензенскую гимназию. Проучившись в гимназии три с половиной года, он оставляет ее и уезжает в Москву, чтобы поступить в Московский университет.

Белинский с головой окунулся в бурную студенческую жизнь. Одаренный студент сблизился с лучшей частью молодежи и вскоре стал душой литературно - философского кружка. В кружке он читал свое первое крупное произведение – драму « Дмитрий Калинин ». В письме к родителям он так раскрывает ее основную идею : « В этом сочинении со всем жаром сердца, пламенеющего любовию к истине, со всем негодованием души, ненавидящей несправедливость, - я в картине довольно живой и верной представил тиранства людей, присвоивших себе гибельное и несправедливое право мучить себе подобных ». Драма представляла собой гневный протест против крепостничества, открывая миру лицо будущего критика революционного демократа, борца против несправедливого общественного устройства России. Университетское начальство, напуганное вольнолюбивой пьесой, поспешило избавиться от неугодного студента. Белинского отчислили из университета.

Неизвестно как бы сложилась дальнейшая судьба Белинского, если бы не проницательность профессора Московского университета Н. И. Надеждина. Он оценил выдающиеся литературные способности юноши и предложил ему место постоянного сотрудника в своем журнале « Телескоп » и воскресном приложении к нему газете « Молва ». Вся критическая деятельность Белинского протекала в журналах. Работы критика обладали особой отзывчивостью на явления литературы, вызывали большой общественный резонанс. Его статьи « судорожно » ожидались, журналы зачитывались « до дыр » ( Герцен ). Белинский умел поддерживать в обществе постоянное внимание к русской литературе, направлять ее развитие. Стиль статей Белинского особенный : они написаны ярко, увлекательно, блещут остроумием, меткими, афористическими суждениями, многие из которых стали классическими.

Я литератор - говорю это с болезненным и вместе радостным и гордым убеждением. Литературе российской моя жизнь и моя кровь. В. Г. Белинский.

Одним из лозунгов Белинского было : « Жизнь, как и пуля, щадит храброго и бьет труса ». И он шел навстречу жизни так, как будто шел навстречу пулям. « Я, - писал он, - рожден, чтобы называть вещи их настоящими именами ; я в мире боец … я рожден для печатных битв … мое призвание, жизнь, счастье, воздух, пища – полемика ». Со всей страстностью, на которую была способна натура « неистового Виссариона », Белинский боролся с серостью и посредственностью в литературе. Есть книги, произведения, объяснял он, которые « основательная критика должна преследовать огнем и мечом, как преступление против здравого смысла, языка, литературы и искусства ». И делать это он считал своей святой обязанностью.

Белинский понимал, что дело критика – очень сложное и трудное. Художественная литература и критика по справедливому мнению Белинского, тесно связаны между собою, они возникают « из одного общего духа времени. То и другое – равно сознание эпохи ». В поле зрения критика должны находиться все элементы художественного произведения, и рассматривать их следует не изолировано, а в совокупности, как часть целого. « Это и будет критикой нашего времени ». « Ошибаются те люди, которые почитают ремесло критика легким и более или менее всякому доступным, - писал он,- талант критика редок, путь его скользок и опасен ». Молодой литератор сознательно встал на этот тернистый и опасный путь.

Начиная с 1841 года в « Отечественных записках » выходят его знаменитые годичные обозрения литературы, где затрагивались не только вопросы литературной жизни, но и различные стороны русской действительности. В своих многочисленных статьях, обзорах, заметках, рецензиях, Белинский неуклонно выполнял завет « Пока рука держит перо, пока в душе еще не остыли ни благородное негодование, ни горячая любовь к истине и благу, - не прятаться, а идти навстречу этой гнусной действительности буду я »

Пушкин и Гоголь мечтали о научной критике, которая воспитывала бы не только читателей, но и самих писателей. Прочитав первые статьи Белинского Пушкин увидел в нем « талант, подающий большую надежду ». Особенно велики заслуги Белинского в осмыслении и разъяснении творчества Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В журналах об этих писателях появлялись самые разноречивые суждения. Были и враждебные высказывания. Даже когда читатели восторгались произведениями этих писателей, нужно было слово проницательного критика, который объяснил бы секрет успеха. Связал новые произведения писателей с их прежними произведениями. Определил значение их для литературы в целом.

Для формирования литературно - эстетических взглядов Белинского большое значение имело творчество Пушкина. На опыте творчества Пушкина Белинский вырабатывал критерии художественности. В годах Белинский публикует в « Отечественных записках » свой знаменитый цикл статей о Пушкине. Критик показывает, как велик Пушкин, основоположник русского реализма, « поэзии действительности ». Белинский сравнивает Пушкина с морем, которое вобрало в себя ручьи и реки предшествовавшей ему русской литературы. Белинский писал : « Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Много лет спустя Л. Н. Толстой запишет в своем дневнике : « Утром читал Белинского … Статья о Пушкине – чудо. Я только теперь понял Пушкина ».

Лермонтов был поэтом, которого Белинский « открыл » и поставил на высокий пьедестал. Но и Белинский ощущал помощь поэта. Лермонтов помогал Белинскому « найти себя », особенно когда критик искал выхода из так называемого « примирения с действительностью ».

Критик рано заметил талант Гоголя. В статье « О русской повести и повестях Гоголя » он провозгласил Гоголя ведущим писателем русской литературы, с его именем связав начало нового, « послепушкинского периода ». Белинский писал о великом сатирике, что он « своими дивно - художественными, глубоко истинными творениями могущественно содействовал самосознанию России ». Правдивость – великое достоинство творчества Гоголя ; он « не льстит жизни, но и не клевещет на нее ; он рад выставить наружу все. Что есть в ней прекрасного, человеческого, и, в то же время, не скрывает нимало и ее безобразия ». Критик заключает : « Гоголь – поэт, поэт жизни действительной ».

Напряженная работа подорвала физические силы Белинского. Измученный тяжелым недугом, критик скончался 7 июня 1848 Литературно - критические статьи Белинского жадно читала молодая Россия. Статьи Белинского воспитывали в духе непримиримости к крепостничеству, самодержавию и к низкопробной литературе не только читателей. Они помогали и писателям. Принципиальность и объективность оценок – одна из характерных особенностей Белинского – критика. Он находил в себе силы сказать горькую правду даже любимым писателям, потому что не умел « говорить вполовину » - это было не в его натуре. года. Белинский был особенно любим … Молясь твоей многострадальной тени, Учитель ! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени !

« Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели : Кипел, горел, - и быстро ты угас !» Н. Некрасов