РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА молодого учителя 2015 год Управление образования г. Кунгура, Информационно-методический отдел.
Advertisements

Из опыта работы с молодыми специалистами. Составитель: Бовина Татьяна Александровна Зам.директора по начальной школе высшей категории МОУ СОШ 124.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Адаптация специалистов в современной школе «Повысить квалификацию – это значит приобрести новое состояние, степень годности к какому – либо виду труда,
Транксрипт:

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории

Основные этапы работы с молодыми специалистами: 1 этап – диагностический 2 этап – самостоятельный творческий поиск 3 этап – оценочно-рефлексивный

Подэтапы работы: знакомство с педагогическими технологиями; изучение специфики воспитательной работы; контроль и оценка знаний молодого специалиста; диагностика результатов обучения в классах, где работает молодой специалист

Цели и задачи работы с молодыми специалистами Цели: обеспечить вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению личности учителя- профессионала.

Задачи: Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно- воспитательный процесс.

Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применения теории на практике.

План обучения молодых специалистов. Первый год обучения. Сентябрь. Содержание обучения: знакомство с учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Краткий обзор рассматриваемых вопросов: изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя Заполнение информационной карточки.

Продолжение работы. Октябрь. Содержание обучения: посвящение в учителя Краткий обзор рассматриваемых вопросов: традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя. Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания». Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче. Примерная схема тематического плана урока. Неделя открытых уроков

Продолжение работы. Декабрь. Содержание обучения: контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. Краткий обзор рассматриваемых вопросов: оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Нормы оценивания учебной деятельности. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Продолжение работы. Февраль. Содержание обучения: Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. Краткий обзор рассматриваемых вопросов: дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения. Рассмотрение методических разработок:«Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»

Продолжение работы. Апрель. Содержание обучения: самообразование учителя – лучшее обучение. Краткий обзор рассматриваемых вопросов: выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой. Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста. Уметь правильно организовать

Продолжение работы. Май. Содержание обучения: Бенефис молодого учителя. Краткий обзор рассматриваемых вопросов: Творческий отчёт молодых педагогов. Творческий отчет учителя-наставника.

Типичные ошибки молодых специалистов: Вера в непогрешимость методических пособий, нерешительность в разработке собственных методических приемов. (Это касается в большей степени уроков русского языка). Слабое умение «схватывать» основные проблемы художественного текста и пути их решения тем или иным автором. (Это касается методики преподавания литературы).

Но мы их любим и желаем творческих успехов! Твори, дерзай, Иди вперед, «Из искры возгорится пламя!» Всегда подскажем, подтолкнем,- И станем лучшими друзьями!