Мероприятия по организации внеурочной деятельности на региональном, муниципальном и школьном уровнях (из опыта Кемеровской области)
46 общеобразовательных учреждений, из них 14 сельских школ 154 учителя 3008 обучающихся В 2010 – 2011 учебном году в Кемеровской области реализуют ФГОС НОО
Критерии и этапы отбора общеобразовательных учреждений в переходе на ФГОС НОО Критерии: кадры организационные условия материально-технические условия Этапы: анализ собственных ресурсов на уровне ОУ заявление в МОУО о готовности участвовать в переходе на ФГОС НОО камеральный анализ на региональном уровне степени готовности ОУ в соответствии с критериями собеседование администрации ОУ с членами рабочей группы участие в проблемном семинаре по вопросам ФГОС НОО
Образовательные системы и учебно-методические комплекты, реализуемые в рамках ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области Школа 2100 – 28 школ Перспективная школа - 18 Начальная школа XXI века – 5 Система Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова – 4 Система Л.В. Занкова - 3 Школа России – 3
НаправленияФормы организации внеурочной деятельности Часов в неделю по классам Всего IIIIIIIV Спортивно оздоровительное Конкурсы, соревнования, кружки, секции Художественно эстетическое «Музей в твоем классе», кружки, факультативы, экскурсии Научно Познавательное направление и общественно -полезная деятельность* Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» Научный клуб школьников «Ключ и заря» «Факультатив по математике» Конференции Военно - патриотическое Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Проектная деятельность Программа «Изучаем родной край» Проекты Итого Вариант проектирования внеурочной деятельности учебного плана на примере УМК «Перспективной начальной школы» (при условии его реализации в классах, работающих по данному учебно-методическому комплекту). Сетка часов внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности, разработанные преподавателями Кемеровского педагогического колледжа Научно-познавательное направление: – русский язык «В стране русского языка», 66 часов в год – естествознание «Мы исследователи», 66 часов в год – математика «В царстве королевы Логики», 66 часов в год Спортивно-оздоровительное направление «Да здравствует спорт!», 66 часов Программа по игровой деятельности «В мире игры», 33 часа Общественно-полезная деятельность «Мир, в котором я живу», 66 часов Программа по проблемно-ценностному общению «В поисках сокровищ», 66 часов Художественно-эстетическое направление «Изобразительная деятельность и художественное творчество», 66 часов Программа по развлекательно-досуговой деятельности, 33 часа
Процентное соотношение работников, привлекаемых к реализации программ внеурочной деятельности 48% - учителя начальных классов 31% - учителя – предметники 19% - педагоги дополнительного образования 2% - библиотекари, педагоги-психологи, музейные работники, врачи.
Опыт работы основной общеобразовательной школы по организации внеурочной деятельности. Наименование программы Кто реализуетГде реализуетсяКак производится оплата Рукодельницапедагог доп. образования в школеоплачивает УДОД Мир ИЗОпедагог доп. образования в школеоплачивает УДОД Мои любимцыпедагог доп. образования в учреждениях дополнительного образования оплачивает УДОД Мы читаем и растемсотрудники городской библиотеки в помещении городской библиотеки бесплатно Игры на водеучитель начальных классов в городском бассейнепо тарификации Граждановедениеучитель начальных классов в помещении клуба «Сокол» по тарификации Будем здоровыучитель начальных классов в помещениях ОУпо тарификации Хореографияпедагог доп. образования актовый зал ОУпо гражданско-правовому договору
Спасибо за внимание! М.П. Гераськина - заведующая сектором управления качеством образования департамента образования и науки Кемеровской области тел. 8 (384-2)