Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 п. Двубратского муниципального образования Усть-Лабинский район
Последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования. Совершенствование системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом общества, приводит к тому, что сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.
Экспертная группа : 1 Гутманова А.В. – руководитель проекта 2. Тенихина Е.Б. - координатор проекта 3. Лебединцева Л.И.- кл. руководитель 1 кл. 4.Коваленко И.Б. – учитель музыки 5. Тыртышная Л.Я.- учитель информатики 6.Шкурина И.Н. – учитель биологии 7.Воробьёва Г.Л. – учитель английского языка 8. Мурыгина И. В. – учитель географии 9. Бухвалова А. Б. – педагог психолог
Экология человека. ЦЕЛЬ : - формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. ЗАДАЧИ: - формирование уважительного отношения к семье, посёлку, региону. России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни, - Формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, - Формирование психологической культуры для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ : экскурсии,кружки, диспуты, викторины, праздники
Направления работы в ШНП Экология Экология школьного двора Экология душиЭкология земли Экология питания Экология цифрового общества Экология тела Экология взаимоотношений
Экология школьного двора Изучение растений школьного двора. Оказание помощи старому саду, основные правила ухода за садом(совместно с родителями). Место школьного двора во внешнем облике посёлка. Экологически безопасное поведение.
Экология души Уроки православной культуры. Театральное искусство. Рукоделие. Хоровое пение.
Экология взаимоотношений Правила поведения и этикет. Отношения в семье и обществе. Половое воспитание. Истории семей, связь с историей России (проектная деятельность).
Экология тела Пропаганда здорового образа жизни. Начала спортивной карьеры. Танцевальное искусство.
Экология питания Основы здорового питания. Как приготовить полезный завтрак, обед, ужин. Первое знакомство с витаминами. Первое знакомство с калорийностью блюд.
Прогнозируемые результаты Духовно-нравственное развитие учащихся. Развитие любознательности. Уважение к семейным ценностям. Выполнение правил экологически безопасного поведения.
Для успешного обучения младших школьников стараюсь сформировать три составляющие мышления: высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, суждения, умозаключения; высокий уровень активности, раскованности мышления, которая заключается в возникновении нескольких вариантов решения проблемы, большого количества гипотез, идей; высокий уровень организованности и целенаправленности, которые проявляются в ориентации на выделение существенного в явлении, в использовании обобщённых схем анализа явления.
Я считаю, что развить интеллектуальные качества личности младших школьников можно только при общем гармоническом развитии ребенка, выявив задатки, склонности, интересы, поэтому познавательные и творческие способности младших школьников формирую с одновременной активизацией их мышления и воображения. По моему мнению, творчество детей не сможет быть продуктивным без определенного запаса информации, без ее анализа и синтеза.
В своей педагогической работе для активизации интеллектуальной деятельности младшего школьника мне помогают мои единомышленниками - это команда учителей, которые работают с детьми во второй половине дня, обучая детей логическим операциям, развивая творческое мышление и воображение, формируя устойчивый интерес к учёбе, расширяя кругозор.
В результате мои дети оказываются рефлексивно и психологически готовы к работе с новыми учителями. Они способны воспринимать устный рассказ, активно реагируют на вопросы, могут участвовать в коллективном поиске ответов.
Работа в проекте научила меня прислушиваться к детям. Каждый ребенок – личность! С таким отношением я иду к детям на урок и радуюсь, когда дети говорят со мной на одном языке. Ведь каждый ребенок не только личность, но и лидер. Но, тем не менее, они остаются детьми, и наша задача - взять их за руки и вести в удивительный мир знаний.
Литература: Лачишвили Р.А. Орлова Е.В. «Из опыта организации учебной проектно-исследовательской деятельности в средней общеобразовательной школе» Тезисы доклада на 2 Международной конференции по психологии образования. Москва, декабрь 2006г. Педагогика под редакцией С.П.Баранова