Тема « Футбол » Направление « Физическое развитие » Образовательная область « Физическая культура » Автор : воспитатель ГДОУ 114 Фрунзенского р - на Маклакова Светлана Федоровна Санкт - Петербург 2011 г.
Введение ………………………..3 Основная часть …………………5 Заключение ……………………19 2
3 Введение ПРОБЛЕМА : Что мы знаем о разных видах спорта ? Что хотели бы узнать.
Задачи : 1.Познакомить детей с видом спорта – футбол. 2.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом. 3.Приобщать детей к традициям большого спорта. 4.Сформировать представление детей о технике футбола. 5.Обогащать словарь детей за счет слов ( экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок ). 4
Что мы знаем о футболе Футбол – это командная спортивная игра, которая проходит в высоком темпе. И ее целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела ( кроме рук ) большее количество раз, чем команда соперника. 5
Игры с мячом были распространены на всех континентах. Игра в мяч началась в Англии на ежегодных народных гуляниях в масленную неделю. Соревнования проходили на площади. Две команды игроков пытались забросить мяч в ворота соперников. Никаких правил в то время не существовало. Мяч можно было пинать, бросать над головами, можно было расталкивать соперников. Затем в Англии были определены футбольные правила, которые в основном действуют до сегодняшнего дня. Первые соревнования по футболу состоялись очень давно. А первый международный матч был сыгран между командами Англии и Шотландии. История футбола 6
7
Первая российская футбольная команда была создана в 1897 году при петербургском кружке любителей спорта. 8
Поле для игры в футбол должно иметь прямоугольную форму. Поверхность поля должна быть покрыта ровно и коротко подстриженным газоном. На футбольном поле должна быть нанесена специальная разметка. В длину поле ограничивают боковые линии, в ширину – линии ворот. В середине поля отмечена центральная точка и вокруг нее проходит окружность. Ровно по центру линии ворот размещаются ворота. 9
Мяч для игры в футбол должен быть правильной круглой формы. Форма мяча представляет собой ряд шестиугольников и пятиугольников, которые состыковываются вместе, для придания мячу округлой формы. Современный мяч состоит из 20 шестиугольников и 12 пятиугольников. Черные пятиугольники помогают более тонко чувствовать любые отклонения при полете мяча. Сейчас к каждому большому состязанию разрабатывают новый футбольный мяч.Мяч 10
11
В настоящее время обязательными элементами экипировки футболиста являются : Рубашка или футболка Гетры Щитки Обувь Члены одной команды во время матчей должны быть одеты в форму одного цвета. Форма вратаря отличается по цвету. Вратарь во время игры может надевать специальные перчатки. На футболках на спине должны стоять номера. Игроки обуты в специальную обувь – бутсы. Подошва бутс имеет несколько шипов, поэтому она не скользит даже на мокрой траве и снеге. Щитки надеваются на голень с передней стороны и защищают ноги от повреждений. Футбольная форма 12
13
14
15
Команда – это собрание одиннадцати футболистов, играющих вместе в рамках одного футбольного клуба. Один из атрибутов футбольной команды – одинаковая форма, для тех кто вышел на поле. 16
17
Футбольный клуб – это целая организация, в которой есть президент, тренер, игроки, стадион и болельщики. 18
19 Информационно - познавательный проект « Хочу знать все о разных видах спорта » ( футбол ) может быть реализован одновременно в старшей и подготовительной к школе группах. Во - первых, это позволит детям, родителям и воспитателям обменяться впечатлениями по теме ; во - вторых, будет способствовать обмену педагогическим опытом ; в - третьих, создаст условия для эффективного осуществления психолого - педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта.