Интеграция общего и дополнительного образования в условиях открытого образовательного пространства Владимирова Л.П., ИСМО РАО, МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Advertisements

СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ИКТ как средства реализации требований ФГОС Докладчик: Кузьмина О.И., учитель географии МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Образование 2.0. Образование 2.0 как концепция Создание условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося Развитие у.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Интеграция общего и дополнительного образования в условиях открытого образовательного пространства Владимирова Л.П., ИСМО РАО, МЭСИ

Открытое образовательное пространство - - это пространство, обеспечивающее высокое качество образовательных услуг в соответствии с социальным запросом. Оно является одновременно и пространством воспитания у обучаемого личностных качеств в процессе его деятельности.

Открытое образование Открытое поступление в высшее учебное заведение (как правило, без вступительных испытаний). Открытое планирование содержания обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории – модулей из системы учебных курсов соответствующей программы). Свобода выбора преподавателя. Свобода в выборе времени, ритма и темпа обучения. Свобода в выборе места обучения. Солдаткин В.И.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выдвигает требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, среди которых и информационно-методические условия, которые должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (раздел IV, пункт 26).

Определение ИОС информационо-образовательная среда образовательного учреждения представляет собой совокупность информационных источников, учебно-методических материалов (медиатека, электронная библиотека), технического (программного) обеспечения доступа к ним и коммуникационных технологий для осуществления взаимодействия всех участников учебного сообщества очной и дистанционной форм обучения.

Функции ИОС Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса, включая и электронные ресурсы; сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Информационно-образовательная среда открытого образования В условиях становления экономики знаний традиционная система образования не способна обеспечить подготовку и переподготовку требуемого стране числа специалистов и удовлетворить потребности всех желающих учиться. Решение проблемы - в освоении новых образовательных технологий и создании системы открытого образования. Дистанционные образовательные технологии представляют собой идеальную основу для открытого образования

Интеграция общего и дополнительного образования Цель – создание условий для открытого планирования содержания обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории).

Общее и дополнительное образование Общее образование: в России и некоторых других странах школьное образование имеет три уровня начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее. Дополнительное образование детей или неформальное образование основано на внеурочной деятельности школьников (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования и т. Д.)

КИД сегодня Современные коммуникационные технологии позволяют возрождать клубы интернациональной дружбы в новом качестве. Они могут быть виртуальными, представлять собой сетевое сообщество, созданное для сетевого взаимодействия и общения школьников из разных стран.

Примеры КИДов для студентов Московский Клуб Интернациональной Дружбы (создан в 2006 году) при поддержке Департамента Семейной и Молодежной Политики города Москвы по инициативе мэра Москвы. В Казани возродили Клуб интернациональной дружбы студентов Казанского государственного университета (КГУ) в 2008 году (существовал 25 лет до 90-х годов). В КГУ сегодня более 200 студентов из 56 стран мира. Цель Интерклуба - объединить студентов из разных уголков мира в одну большую семью. Прим

КИД в школе МОУ "Средняя общеобразовательная школа 56 города Чебоксары" создала виртуальный школьный клуб "Betuleto" ("Березка"). Цель клуба - изучение и распространение языка эсперанто как средства межнационального и межкультурного общения; знакомство школьников с культурами различных народов мира, пропаганда российской и чувашской культур за рубежом; воспитание подрастающего поколения в духе толерантности.

Условия создания современного КИДа Для создания виртуального клуба зарубежных друзей (аналога КИДа) и организации деятельности школьников в рамках данного клуба требуется: наличие ИОС школы; профессионализм руководителей клуба; информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка; знания и умения в области использования технологий Веб 2.0.

Web 2.0 в образовании Поисковые системы Блоги Вики Географические сервисы Сетевые карты знаний Социальные Фотосервисы Социальные закладки Хранилища документов и др.

Образование 2.0 «Интернет из физической совокупности связанных между собой компьютеров давно уже превратился в феномен культуры и, в частности, в образовательную среду» (А.М. Гольдин). «Образование 2.0» создают условия для наиболее полного раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Принципы Веб 2.0 Интерактивность - такая технология заполнения сайта содержанием, когда посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. Синдикация (mash-up) - полное или частичное использование в качестве источников информации других сервисов Интернет (например, так называемых RSS-каналов). Образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом. Социализация - использование технологий, которые позволяют создавать сообщество, возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны для пользователя.

Принципы образования 2.0 Субъектность. Содержание образования формируется самими обучающимися «здесь и сейчас» по индивидуальным образовательным траекториям. Принцип избыточности является необходимым условием для реализации принципа субъектности. Личное знание обучающихся развивается в специально организованной избыточной образовательной среде. Принцип сотрудничества в Образовании 2.0 понимается как реальное равноправие участников образовательного процесса, детей и взрослых.

Тождественность принципов Принципы Веб 2.0 Принципы Образования 2.0 интерактивностьсубъектность синдикацияизбыточность социализациясотрудничество

Блог Блог (blog) – средство для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа

Виды блогов Блог учителя Личные блоги учащихся Блог учебной группы (класса)

Блог учителя Информация о курсе (программа, график выполнения заданий). Домашнее задание. Информация о материале конкретного занятия. Ссылки на учебные интернет-ресурсы. Список дополнительной литературы. Элективный курс КИД

Личный блог ученика Информация о себе, своих увлечениях, хобби, о своей семье, друзьях, о достижениях в учёбе или спорте. Ссылки на любимые сайты. Фотографии и видеоролики. Творческие работы. Электронное портфолио.

Блог учебной группы Для внеаудиторного обсуждения изучаемого материала (просмотренного фильма, прочитанной книги и т.д.). Для подготовки к написанию сочинения. Для ведения классного журнала (информация об учениках, фотографии, планирование внеклассных мероприятий, экскурсий, обсуждение предстоящих событий, анализ прошедших событий и т.д.)

Для чего использовать блог в учебном процессе? для практики чтения, письменной речи; для исследования интернет-ресурсов, соответствующих возрасту и теме; для обмена информацией и сплочения учебного коллектива; для организации on/off-line дискуссий; для создания on-line портфолио учащихся; для организации учебной деятельности в рамках проектной методики; для дистанционного обучения. для обучения в системе дополнительного образования

Решение проблем обучения в сотрудничестве, дифференциации и индивидуализации обучения Социальные сервисы Веб 2.0 позволяют обучаемому выбрать свой стиль обучения, наметить свою образовательную траекторию. Обучаемый может самостоятельно изучать материал, выполнять задания в удобное для него время и самостоятельно определять длительность выполнения задания. Технологии Веб 2.0 дают возможность сочетать индивидуальное и групповое обучение. Сетевые международные сообщества объединяют школьников всего мира, развивают коммуникативные умения и формируют социокультурную компетенцию.

Основные выводы Для реализации учебного процесса и внеурочной деятельности на основе социальных сетей и сообществ необходимо: теоретическое обоснование дидактических условий использования социальных сетей и сообществ; формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей; разработка методических рекомендаций по использованию социальных сетей и виртуальных сообществ; создание информационно-образовательной среды учебного заведения; использование дистанционных образовательных технологий.

Заключение Сегодня важно направить все усилия на интеграцию содержания общего и дополнительного образования, используя не только традиционные средства обучения, но и возможности социальных сетей и сообществ. Интеграция общего и дополнительного образования открывает новые возможности для получения качественного образования в условиях открытого образовательного пространства

Благодарю за внимание! Владимирова Л.П., к.п.н, доцент кафедры ПИвО, МЭСИ; н.с. лаборатории дидактики иностранных языков ИСМО РАО