Сопровождение трудовой деятельности учащихся Социально- педагогическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурная работа (факультативы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
О тветственный человек видит в детях то будущее, о котором мечтает. Н. В. Федоров В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому.
Транксрипт:

Сопровождение трудовой деятельности учащихся Социально- педагогическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурная работа (факультативы, кружки, деятельность классных руководителей и воспитателей) Медицинское сопровождение

Направления социально-психолого- педагогического сопровождения трудовой подготовки Пропедевтический этап Диагностический этап Консультационный этап Коррекционно-развивающая деятельность Просветительская деятельность

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ. Мы предлагаем анкету с целью оказания помощи в изучении затруднений, которые Вы и ваши дети испытывают при выборе профессии. Фамилия, Имя_____________ Класс_______ Дата________ 1.Что вы собираетесь делать после окончания школы: А) работать б) учиться В ПУ в) учиться в 10 классе 2. Где желаете получить профессию? А) в училище б) в центре занятости 3. Какую профессию хотите получить ? А)маляр-штукатур б) слесарь д) обувщик В) швея г) каменщик е) другое 4. Что привлекает Вас в выбранной профессии? а) зарплата; б) возможность приносить людям пользу; в) нравится заниматься этим делом; г) возможность общения с людьми; д) возможность развить свои способности; е) возможность иметь свободное время; 5. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии? -родители; -родственники; -учителя; -друзья; -телевидение, газеты, журналы; -иное…..

Карта изучения способностей учащихся в процессе учебно-трудовой деятельности Фамилия_________________________Имя________________год рождения КлассТрудовое обучениеV классVI классVII классVIII классIX классX класс Основные интегральные качества личности (темперамент, характер) Особенности трудовой деятельности. Целевая сторона деятельности 1.Усвоение технико-технологических знаний: 2. Усвоение конечной цели работы: 3. Усвоение плана работы из объяснения учителя 4.Самостоятельное планирование работы Исполнительная сторона деятельности. 5. Этапы сформированности навыка по основным технологическим операциям 6.Самоконтроль 7.Применение в работе ранее усвоенных знаний (правил безопасности, вычислений, знаний о приемах труда и т.п.) 8. Наличие соматических дефектов, текущих нервных и психических заболеваний (зрение, слух, парезы, заболевания внутренних органов, нервной системы и др.) Энергетическая сторона деятельности. 9. Отношение к трудовой подготовке по данной профессии при изучении теоретического материала (положительное, безразличное, отрицательное) 10. Работоспособность (быстрая, средняя утомляемость, высокая работоспособность) 11. Характерные эмоции (отрицательные, нейтральные, положительные) 12. Проявление волевых качеств (реакция на трудности в работе и теоретическом обучении): реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности; возбуждается, проявляет недовольство, но трудности преодолевает; преодолевает трудность только при воздействии учителя или не преодолевает, отказывается от работы Дополнительные сведения об особенностях учебно-трудовой деятельности, поведения учащегося:

Программа «Ищу работу» Цель: подготовить выпускника с проблемами в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере к самостоятельной жизни и помочь ему успешно реализовывать в социуме свои потребности и цели.

Задачи: Формирование осознанного интереса к трудоустройству; Формирование умений по анализу и отбору информации в мире рынка труда Знакомство учащихся с правовыми нормами в области трудовых отношений Развитие коммуникативных и социальных навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме;

Содержание курса «Ищу работу» РазделыТехнология реализации Методы 1. Пути поиска работыЗанятия-практикумы, интегрированный урок, сюжетно- ролевые игры «Я собираюсь на работу» Программированные задания: перфокарты, тесты, составление словаря понятий, деловое письмо 2. ТрудоустройствоЗанятия-практикумы, ролевые игры «Мой имидж», «Собеседование с работодателем», тренинг «Устройство на работу», экскурсии Составление словаря понятий, практические упражнения по заполнению анкет и бланков 3. Служба занятостиУроки-практикумы, тренинг «Признайте меня безработным», ролевые игры «Обращение к специалистам», экскурсии Составление словаря понятий, практические упражнения по заполнению анкет и бланков, программированные задания, таблицы-алгоритмы. 4. Приём и увольнениеИнтегрированный урок, уроки – практикумы, тренинг «Формула профессии», экскурсии Деловое письмо, составление словаря понятий, практические упражнения, тестирование

приобретение учащимися новых знаний, умений в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве; умение устанавливать адекватные связи и отношения с различными структурами по трудоустройству; овладение ролевым поведением; умение анализировать и отбирать информацию в мире рынка труда осознанный подход к выбору профессии и трудоустройству.