«Почему подростки совершают правонарушения? Проблемы и пути решения»
Правонарушение это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Стадии отклоняющего поведения: Неодобряемое поведение Порицаемое поведение Девиантное поведение Предпреступное поведение Противоправное (преступное) поведение
Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей; Недостаточное внимание и любовь родителей; Гиперопека; Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Недостатки в учебно-воспитательной работе школы Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся; Негативные установки в отношении отдельных учащихся; Низкий профессиональный уровень учителя; Недостатки в работе с детьми группы риска.
Игра «Шапка вопросов»
Статистика Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста % девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек-11 лет- 60%, опыт первой влюбленности мальчиков-13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Результаты анализа анкет родителей «Что вас беспокоит сейчас?» В поведении ребенка: а) непослушание, капризы, своеволие; - 1 б) агрессивность в некоторых ситуациях; - 4 в) постоянное агрессивное поведение; - 0 г) распущенность в поведении; - 0 д) нелюдимость, диковатость в отношении с людьми; - 0 е) уходы из дома; - 0 ж) общение с асоциальными сверстниками, взрослыми;-0 з) кражи; - 0 и) что-то еще: не ощущает беспокойства – 1 дефицит свободного времени - 1
Когда Вас впервые что-то насторожило в поведении ребенка? а) до 1,5 лет; - 0 б) от 1,5 до 4-5 лет; - 0 в) от 5 до 7 лет. - 0 г) от 7 – 10 лет - 1 д) резких изменений нет – 5 е) после 12 лет - 1
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями, связанные с: а) развитием Вашего ребенка - 0 б) воспитанием Вашего ребенка - (не слушается - 1) в) обучением Вашего ребенка - 4 (плохо читает - 1)
В каком возрасте Вы отметили указанные трудности? с 1 класса – 2 с 7 лет – 1 с 10 лет – 1 с 12 лет - 1
Как Вы реагируете на трудности? а) не обращаю внимания; - 0 б) провожу беседы, внушение; - 7 в) ругаю, кричу; - 3 г) наказываю физически; - 1
Что Вам нравится в Вашем ребенке? а) честность; - 4 б) трудолюбие, старается помогать по дому; - 2 в) доброта, чуткость; - 3 г) что-то еще
Бывают ли у Вас конфликты с ребенком? а) часто; - 1 б) иногда; - 4 в) редко. - 1
Что по вашему мнению чаще всего является причиной конфликта? Отстаивает свою точку зрения – 1 Упрямство, лень – 1 Моя несдержанность – 1 Уроки – 1 Невыполнение требований – 1 Не слушает – 1 Разные причины - 1
Результаты анализа анкет учащихся: «Выявление правонарушений в школьной среде» Опрошены учащиеся с 3 – 8 классы.
3. С каким чувством ты идёшь обычно в школу? а) с удовольствием, с хорошим настроением - 9 б) равнодушно, без удовольствия - 4 в) с плохим настроением - 1
Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да, то с кем? а) со сверстниками в школе - 2 б) со сверстниками на улице - 4 в) со старшими ребятами в школе - 2 г) со старшими ребятами на улице - 0 д) с другими людьми - 2 е) такого не случалось - 4
Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, унижать, издеваться над тобой? а) да, сверстники в школе - 1 б) да, сверстники на улице - 6 в) да, старшие ребята в школе - 1 г) да, старшие ребята на улице - 1 д) да, другие люди - 1 е) нет, такого не случалось - 5
Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что - либо из дома? а) да, случалось - 4 б) нет, такого не случалось - 11
Если случалось, как ты поступал в этом случае? а) рассказывал родителям - 3 б) рассказывал старшему брату (сестре) - 1 в) рассказывал другу, подруге - 0 г) рассказывал учителю - 0 д) пытался защитить себя, дрался - 2 е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали - 0 ж) такого не случалось - 9
Правовое воспитание
Закон Еврейской автономной области от 9 декабря 2009 г. N 663- ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Еврейской автономной области
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед». Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих невпроворот. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую отвергаем. Не торгуйте святым чувством. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!