ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов (предназначен не для фиксации состояния образования, ориентирует образование на достижение нового качества)
Логико-смысловая модель системы требований ФГОС. К результатам усвоения основной образовательной программы НОО К структуре основной образовате льной программ ы НОО К условиям реализации основной образовательной программы НОО
К результатам усвоения основной образовательной программы НОО («приращения» в личностных ресурсах обучаемых) Личностные: (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор) -самоопределение -смыслообразование -ценностная морально-этическая ориентация Метапредметные: -регулятивные (умение организовывать свою деятельность) -познавательные (умение результативно мыслить и работать с современной информацией) -коммуникативные (умение общаться, взаимодействовать с людьми) Предметные: -основы системы научных знаний -опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания -предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
Для достижения НОР необходимы технологии уроков Технология проблемного диалога Проектная технология Технология оценивания учебных успехов пр2
К структуре основной образовательной программы НОО 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (выпускник научится, выпускник получит возможность научиться) 3. Учебный план образовательного учреждения 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
Основная образовательная программа НОО Определено содержание, тематика уроков и требования к уровню подготовки выпускников, на основе которых конструировались контрольно-измерительные материалы (проверка фактических знаний)(«знания – умения – навыки») В ФГОС нет перечня информационных единиц, обязательных для изучения определённого предмета (выбирают школы, учителя, авторы) Существенное отличие - акцент на умение применять знания, на знания как средство развития личности, овладение способами деятельности (метапредметные) (продуктивные творческие задания, создание собственных текстов, аргументация, доказательства) пр.1
Образование - не только обучение и развитие, но и воспитание В БУП предусмотрены не только часы для учебной, но и для воспитательной работе пр 3 (одни и те же принципы, результаты) – «Портрет выпускника»)
К условиям реализации основной образовательной программы НОО -к кадровым -к финансовым -к материально-техническим -к учебно-материальным -к информационным