Результаты анкетирования Анкета для классного руководителя
На вопрос: «Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями- предметниками», - 67% классных руководителей ответили утвердительно. 33% классных руководителей дали отрицательный ответ. На вопрос: «Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями- предметниками», - 67% классных руководителей ответили утвердительно. 33% классных руководителей дали отрицательный ответ.
За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? Наиболее популярные ответы расположены в порядке убывания: Наиболее популярные ответы расположены в порядке убывания: Сотрудничество с КР ( своевременное информирование о возникающих трудностях в учебно- воспитательном процессе, об успеваемости учащихся, о требованиях к предмету). Поиск индивидуального подхода к учащимся ( дополнительная работа со слабоуспевающими, «сильными» учащимися, учащимися с отклоняющимся поведением). Оказание помощи в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Работа с родителями ( проведение открытых уроков, выступления на родительских собраниях). Работа с родителями ( проведение открытых уроков, выступления на родительских собраниях). Своевременное выставление оценок в журнал.
Неоценимая помощь, которую учителя- предметники могли бы оказывать классному руководителю: Подробное информирование о поведении каждого учащегося на уроке; Консультации для родителей по предмету; Помощь в выявлении одарённых детей и работа с ними; Беседы с учащимися на нравственно- эстетические темы; Посещение уроков в начальной школе.
Чаще всего оказывать более ощутимую помощь классным руководителям учителям- предметникам мешают: Недостаточно хорошее знание учащихся; Небольшое количество часов по дисциплине; Нежелание обременять себя дополнительными заботами, равнодушие.
При выполнении обязанностей классного руководителя я испытываю чувства: Благодарности;Ответственности;Безысходности;Разочарования;Восхищения; Весь спектр чувств от досады до радости.
Преподавание во вверенном классе помогает классному руководителю: Лучше узнавать учащихся; Больше времени проводить с учащимися, осуществлять более тесное взаимодействие; Осуществлять контроль за дисциплиной, успеваемостью учащихся.
В работе классного руководителя с учителями- предметниками хорошо себя зарекомендовали: Индивидуальные беседы; Участие учителей- предметников в родительских собраниях; Сотрудничество в рамках ШМО; Посещение классным руководителем уроков.
Формы взаимодействия с учителями- предметниками, которые вы могли бы предложить: Проведение совместных классных часов; Посещение уроков классным руководителем; Проведение «предметных» недель; Проведение мини педсоветов.
Классный руководитель, осуществляя взаимодействие с учителями- предметниками является: Звеном, координирующим взаимодействие между участниками учебно- воспитательного процесса; Посредником между учителями- предметниками и учащимися; Представителем интересов учащихся.
Все классные руководители, принявшие участие в опросе, отметили, что установление доверительных взаимоотношений и взаимопонимание между учащимися и учителями способствует повышению успеваемости. Все классные руководители, принявшие участие в опросе, отметили, что установление доверительных взаимоотношений и взаимопонимание между учащимися и учителями способствует повышению успеваемости.
На процесс становления доверительных отношений учителя- предметника с классом благотворное влияние оказывают: Индивидуальные беседы с учащимися; Участие учителей- предметников во внешкольных мероприятиях; Уважительное отношение к личности учащихся; Личный пример.
Анкета для учителя - предметника
Считаете ли Вы имеющуюся в школе практику взаимодействия классного руководителя с учителями- предметниками эффективной? Считаете ли Вы имеющуюся в школе практику взаимодействия классного руководителя с учителями- предметниками эффективной? ДА – 60% НЕТ – 20% НЕ ВСЕГДА – 20%.
Проблемы: Дисциплина; Пропуски уроков; Невыполнение домашних заданий; Лень (низкий уровень учебной мотивации, снижение интереса к учёбе); Невнимательность;Безнаказанность; Взаимодействие между мальчиками и девочками; Возрастные проблемы; Учащиеся мало читают.
Каковы оптимальное содержание и формы организационной и методической поддержки коллег и классного руководителя? Систематическая воспитательная работа; Доведение работы до логического завершения ( отличился – наградить; провинился – наказать); Дифференциация и координация, оптимизация педагогической деятельности; Осуществление взаимодействия по совместному разрешению проблем с привлечением специалистов, проведение круглых столов по обмену опытом).