Авторы: Королёва О.Б., зам.директора МОУ СОШ 5 г.Меленки Ивашова С.Ю., учитель информатики и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Авторы: Королёва О.Б., зам.директора МОУ СОШ 5 г.Меленки Ивашова С.Ю., учитель информатики и ИКТ

Модель школы полного дня подразумевает: взаимодействие со всеми подразделениями ОУ, создание максимально комфортных условий для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализация запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовка к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решение всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.

Разработка модели «школы полного дня», создающей комфортные условия для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов и являющейся особым социокультурным пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, где вопросы содержания и структуры образования рассматриваются с точки зрения возможностей как базового так и дополнительного образования, что позволит не только разумно перераспределить учебную нагрузку и подлежащий усвоению материал, но и широко использовать творческие и личностно- ориентированные методы обучения школьников.

Рассмотреть основные направления работы в школе полного дня для решения проблемы так называемой дискретности учебной деятельности Разработать психолого-педагогические принципы модели «школы полного дня» Сформировать пакет документов, обеспечивающий законное и обоснованное функционирование школы в режиме полного дня.

I этап Информационно-организационный – апрель-май 2010г. Информирование участников образовательного процесса и общественности о создании новых органов общественного управления. Изучение существующего опыта, проведение консультаций и семинаров. Анкетирование детей, родителей и педагогов. Привлечение общественности и социальных партнеров. Создание рабочей группы. Организация обучения школьного ученического актива и педагогов.

II этап Информационно-технологический – июль 2010г- апрель 2011г Разработка структуры МОУ. Разработка нормативных документов. Разработка мониторинга эффективности новой модели МОУ.

III этап Информационно-аналитический – май 2011г Информирование всех целевых групп о результатах реализации проекта. Распространение опыта проектирования модели МОУ ОУ

I направлениеI направление Новые формы организации учебного процесса II направлениеII направление Технологические особенности III направлениеIII направление Психолого-педагогические принципы

Общешкольное родительское собрание и анкетирование детей с целью выявления пожелания родителей, детей и возможностей ОУ Апрель-май 2010г Создание здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в школе полного дня Июль-август 2010г Разработка нормативно-правовой базы функционирования школы полного дня Июль-август 2010г Составление и корректировка единого расписания с учетом интеграции основного и дополнительного образования август-сентябрь 2010г Составление и утверждение индивидуального штатного расписания август 2010г Тарификация учителей с учетом оплаты труда за лишнее рабочее время август 2010г Укрепление материально-технической базы в теч уч.года

материально- технические финансовые человеческие

- в условиях безработицы и полного обнищания многих семей единственная бесплатная возможность занять ребенка, организовать его обучение и воспитание с учетом его возраста, индивидуальных способностей и интересов; - сохранение и совершенствование школьных традиций, накопление опыта, непрерывное развитие; - спокойствие родителей за судьбу их ребенка до того момента, когда они смогут забрать его домой после работы.

Новые формы организации учебного процесса объединение урока и выполнение домашнего задания под руководством одного учителя. возможность систематически участвовать в мероприятиях образовательно-воспитательного характера по выбору. объединение уроков в пару с целью закрепления материала и выполнения домашнего задания. три или четыре пары уроков (в зависимости от возраста школьника) не менее двух приемов пищи (завтрак и обед), свободное время ученика (один-два часа после уроков) до часов ежедневно обязательные посещения дополнительных занятий по выбору.

Технологические особенности основная учебная деятельность сконцентрирована и логически завершается на сдвоенных уроках. две составляющие учебного процесса (урок и домашняя подготовка) осуществляются одним и тем же учителем-предметником в рамках одного предмета сохраняется целостность психолого-педагогического сопровождения, единство требований к качеству выполняемой работы. единая система уроков и внеурочных занятий по всем предметам. максимальное использование школьных помещений

Психолого-педагогические принципы Принцип целостного осуществления обучения, воспитания и развития учащихся в ходе учебного процесса. Принцип самостоятельности и творческой активности личности Принцип повторения с усложнением Принцип соответствия учебного процесса индивидуальным особенностям учащихся.

«Школа полного дня» - это современная модель ОУ. Она может быть реализована во всех общеобразовательных учреждениях малых городов России, в тех школах, где основную часть контингента учащихся составляют дети из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Данный проект может получить дальнейшее развитие за счет организации «школы воскресного дня». Детям будет предоставлена возможность организовать свою деятельность, досуг в выходные дни с привлечением педагогов дополнительного образования по разновозрастному принципу построения групп. Сотрудничество старших и младших значительно обогащает отношения школьников. Общность интересов, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь приводит к сплоченности группы.