1 2 К насильственным действиям относят любые действия, которые причиняют или могут причинять физический, психический или сексуальный ущерб и страдания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Advertisements

1 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ и ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Против насилия над детьми Родительское собрание это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение,
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
"...Человек, большой или маленький, никогда не живет один. Его окружают множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, мужчин и женщин,
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё, Лучшее с ними людское житьё. Частенько слабы, неумелы их.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Транксрипт:

1

2 К насильственным действиям относят любые действия, которые причиняют или могут причинять физический, психический или сексуальный ущерб и страдания. Примерно 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети, которые могут подвергаться различным видам насилия – физическому, психологическому, экономическому (в отношении детей- пренебрежение нуждами ребенка), сексуальному.

3 По данным российской статистики, около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями, более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, 25 тысяч из них находятся в розыске, около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью, более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, 30-40% всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье.

4 Ребенок внутри семьи может непосредственно подвергаться различным видам насилия или может быть опосредованно, психологически вовлечен в насильственные отношения взрослых. Дети, находящиеся в силовом поле семейного насилия, рассматриваются как пострадавшие, независимо от их формального статуса - жертвы или просто свидетеля. Наиболее неблагоприятной для ребенка является ситуация, когда физические, эмоциональные или другие виды насильственных действий исходят со стороны обоих взрослых, и внутри семьи отсутствует человек, способный обеспечить ребенку защиту и безопасность.

5 дети инвалиды с физическими или умственными недостатками; дети, родившиеся в результате изнасилования или от случайной половой связи; недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес; дети, появившиеся на свет после тяжелой беременности и родов; дети, которые были разлучены с матерью в течение первого года жизни;

6 дети, чей пол не соответствует ожиданиям родителей; нежеланные дети; нелюбимый ребенок в семье; дети, имеющие сходство с нелюбимыми родственниками; дети с расстройством и нетипичными вариантами поведения – раздражительные, гиперактивные, агрессивные, импульсивные, со слабым контролем поведения; высокоодаренные или талантливые дети.

7 Опыт насилия в детстве; Особенности личности взрослого ; Особенности отношения к ребенку ; Низкий уровень развития социальных навыков ; Неразвитость родительских навыков и чувств; Психическое заболевание ; Ситуационные факторы.

8 Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. Факт: Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения.

9 Физические наказания могут пойти ребенку на пользу. Факт: Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. Родители, физически наказывающие своих детей. Служат для них примером агрессивности.

10 Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение. Факт: Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев.

11 Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкость. Факт: ОВД России ежегодно регистрируют 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела.

12 Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершается незнакомцами. Факт: % случаев насильники знакомы детям; - из них 45%- это родственники: родители и лица их заменяющие.

13 Сексуальному нападению со стороны взрослых в основном подвергаются подростки. Факт: Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

14 Дети могут выступать соблазнителями в сексуальных взаимоотношениях взрослого и ребенка. Факт: - Дети, как и все живые существа, могут испытывать сексуальные чувства, однако у них отсутствуют знания и опыт для того, чтобы инициировать сексуальную активность вне группы сверстников.

15 Исследование учащихся 6-х классов на выявление жестокого обращения и выяснение позиции ребенка в случае проявленной к нему жестокости; Изучение осведомленности учителей в вопросах злоупотребления в отношении детей; Изучение проблемы жестокого обращения и насилия в отношении учителей

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26 78% педагогов не считают возможным применение физического наказания. Около 74% учителей под жестокостью по отношению к детям понимают причинение физической боли. Психическим насилием в отношении ребенка учителя считают: оскорбления и угрозы (70%); публичную критику и высмеивание (17 %); демонстрацию неприязни (39,3%); издевательство над дорогим ребенку человеком (57%).

27 Под сексуальным насилием педагоги понимают действия, направленные на удовлетворение сексуального желания взрослого (80, 9 %) учителей. Если у ребенка поменялось эмоциональное состояние, повысилась тревожность, раздражительность, появились вспышки гнева, подавленность, то 86 % учителей говорят, что это признаки жестокого обращения с ребенком. 53% учителей в своей работе не встречались со случаями жестокости по отношению к детям.

28

29 Проведение занятий с детьми по безопасному поведению - 51% педагогов; использование информационно-просветительской работы -85 %; необходимость детского телефона доверия - 41,8% педагогов. Первостепенную роль профилактической работе предлагают отвести 43 % учителей.

30

31

32

33