Методический центр учителей иностранных языков Шушенского района
Цель работы МЦ: повышение методической и языковой компетентности педагогов
Задачи: Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности. Ознакомление с требованиями перехода на ФГОС второго поколения.
Тема: Повышение качества организации образовательного процесса по иностранным языкам
Ресурсы: 1 Распространение опыта работы педагогами-победителями нац.проекта (5 человек). 2 Трансляция опыта подготовки учащихся к сдаче ГИА, ЕГЭ (7 педагогов). 3 Опыт проведения устной части ГИА по английскому языку (3 педагога). 4 Использование материалов сетевых сообществ. 5 Использование материалов Интернет страницы РМЦ. 6 Использование опыта проведения элективных предпрофильных курсов (2 педагога). 7 Использование опыта педагогов по подготовке учащихся к районной и краевой олимпиадам.
Направления деятельности : Аналитико – диагностическое (анализ затруднений педагогов, анализ результатов ЕГЭ, ГИА в году, анализ результатов школьных и районной олимпиад) Научно- методическая деятельность (план заседаний районного методического центра)(план заседаний районного методического центра) Информационное обеспечение (знакомство с новинками печати, участие в работе сетевых сообществ взаимодействие с Центром иноязычного образования при ККИПК и ПП обновление материалов и публикации работ педагогов на странице РМЦ на сайте индивидуальные консультации для педагогов). Организационная деятельность ( проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады, участие в интернет-каруселях, участие в международном конкурсе BRITISH BULDOG другие конкурсы).
Методические заседания: Октябрь: 1 Корректировка плана работы МЦ. 2 Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. 3 Опыт проведения устной части экзамена по ан.яз в рамках ГИА в 2011 году. 4 Обсуждение материалов школьного этапа олимпиады. Декабрь (дистанционно) : 1 Проблемный анализ результатов районной олимпиады. 2 Изменения в содержании и оценивании ГИА, ЕГЭ в уч.году. Январь: 1 Из опыта работа педагогов по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ. 2 Использование возможностей WEB2.0, WEB3.0 в обучении иностранным языкам. Март: 1 Сущность, значение и требования перехода на ФГОС второго поколения. 2 Использование технологии «Дебаты» на уроках ин.языков. Май (дистанционно): 1 Анализ деятельности МЦ. 2 Планирование деятельности МЦ на 2012 – 2013 уч.год.
Проблемные точки: 1 Переход учителей немецкого языка на преподавание английского языка. 2 Обучение в сельских школах учащихся с разными языками в одной группе. 3 Переполненность английских групп. 4 У двуязычных педагогов дети сдают ЕГЭ по немецкому и английскому языкам. 5 Отсутствие в районе своих учителей – экспертов ЕГЭ. 6 Отсутствие пособий по подготовке к ЕГЭ по немецкому языку. 7 Недостаточная оснащенность кабинетов иностранных языков. 8 Поступление в поселковые школы детей с низким уровнем языковой подготовки ( Норильск, Дудинка и т.д. )