ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск

Концепция модернизации российского образования «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования »

Компетенция от латинского «competo» - добиваюсь, соответствую, подхожу знания, опыт в той или иной области Словарь иностранных слов

Компетенция Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетенция «… отчужденное, наперёд заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере» Хуторской Андрей Викторович

Образовательная компетенция готовность ученика использовать усвоенные знания, умения и навыки в жизни способность к осуществлению практических деятельностей

Образовательные компетенции знания умения навыки опыт деятельности ученика

Образовательные компетенции Ключевые компетенции - относятся к общему содержанию образования, конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения. Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Ценностно-смысловая компетенция

Общекультурная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Социально-трудовая компетенция

Компетенция личностного самосовершенствования

your topic goes here Формулировка проблемы Сбор и анализ информации о потребности в планируемом изделии (услуге), анализ имеющихся изделий (услуг) Набор первоначальных идей Определение критериев, которым должно удовлетворять изделие (услуга) Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи, ее обоснование Экономический и экологический анализ выбранного варианта изделия (услуги) Разработка технологии изготовления изделия Разработка конструкторской документации Изготовление изделия Оформление пояснительной записки проекта Самооценка изделия Разработка вариантов рекламы изделия Защита проекта Этапы творческого проекта

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Формулировка проблемы Ценностно-смысловая Умение увидеть, сформулировать проблему. Учебно-познавательная Умение поставить цель, спланировать свою учебно-познавательную деятельность, проанализировать её.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Сбор и анализ информации Общекультурная Познание национальной и общечеловеческой культуры. Учебно- познавательная Получение знаний непосредственно из реальности; умение отличать факты от домыслов. Информационная Умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников, преобразовывать, сохранять и передавать её. Коммуникативная Владение способами взаимодействия с окружающими людьми; формирование навыков работы в группе, коллективе.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Набор первоначальных идей Учебно-познавательная Получение знаний непосредственно из реальности; умение отличать факты от домыслов. Информационная Умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Определение критериев, которым должно удовлетворять изделие (услуга) Учебно- познавательная Умение определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие (услуга); умение осуществлять анализ, рефлексию.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи, ее обоснование Учебно- познавательная Умение давать оценку идеи с учётом времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Экономический и экологический анализ выбранного варианта изделия (услуги) Социально-трудовая Знание прав и обязанностей в вопросах экономики; умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой; владение этикой трудовых взаимоотношений. Учебно- познавательная Умение определять затраты на изготовление изделия (услуги). Компетенция личностного самосовершенствования Владение способами деятельности в собственных интересах и с учётом собственных возможностей. Забота о собственном здоровье; воспитание внутренней экологической культуры.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Разработка технологии изготовления изделия Учебно- познавательная Умение выбирать (разрабатывать) рациональную технологию изготовления изделия, планировать свою деятельность.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Разработка конструкторской документации Учебно-познавательная Умение конструировать, моделировать, разрабатывать технологические карты. Информационная Умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Изготовление изделия Учебно-познавательная Выполнение упражнений для приобретения навыков изготовления изделия высокого качества. Социально-трудовая Владение этикой трудовых взаимоотношений.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Оформление пояснительной записки проекта Информационная Владение современными информационными технологиями; умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Самооценка изделия Учебно- познавательная Умение осуществлять анализ, рефлексию, самооценку, формулировать выводы.

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Разработка вариантов рекламы изделия (услуги) Социально-трудовая Умение анализировать ситуацию на рынке; действовать в соответствии с личной и общественной выгодой. Коммуникативная Знание способов взаимодействия с окружающими людьми; формирование навыков работы в группе, коллективе; умение презентовать своё изделие (услугу).

Этапы проектной деятельности Ключевые образовательные компетенций ЗУН Основные виды деятельности ученика Защита проекта Коммуникативная Знание способов взаимодействия с окружающими людьми. Информационная Использование современных информационных технологий и программ для подготовки презентаций при защите проектов.

your topic goes here Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос" апреля. Хуторской А.В. Компетенции в школьном образовании// Инновации в воспитании и обучении детей http: // www kidevo.ru Энциклопедический словарь http: // Используемые источники

Благодарю за внимание