Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Advertisements

Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12» БОУ г. Омска «Гимназия 12»

Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности личности Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности личности

ЕГЭ призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников ЕГЭ призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников

ЕГЭ должен выявить в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности ЕГЭ должен выявить в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности

Обществознание интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Поэтому этот предмет наиболее распространен в качестве вступительного экзамена в ВУЗы Обществознание интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Поэтому этот предмет наиболее распространен в качестве вступительного экзамена в ВУЗы

ЕГЭ по обществознанию проверяет сформированность следующих умений и навыков распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук; оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук;

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка; применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах; анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах; называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом; называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом;

перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса; перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов;

применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

При подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию знакомлю их с методикой и алгоритмом работы, которые развёрнуты в разработанные мной памятки При подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию знакомлю их с методикой и алгоритмом работы, которые развёрнуты в разработанные мной памятки

Правила работы с понятиями выделять понятия из текста или устной речи; выделять понятия из текста или устной речи; определять понятия; определять понятия; классифицировать понятия по степени их значимости; классифицировать понятия по степени их значимости; находить общее и отличное в разных определениях; находить общее и отличное в разных определениях; сравнивать различные понятия; сравнивать различные понятия; подбирать к одному понятию одноуровневые термины; подбирать к одному понятию одноуровневые термины; рассказать о той или иной социальной проблеме с использованием понятия рассказать о той или иной социальной проблеме с использованием понятия

Анализ документов вид документа; вид документа; социально-экономическая, политическая или историческая обстановка, адресат; социально-экономическая, политическая или историческая обстановка, адресат; цели и задачи, факты, основные понятия документа; цели и задачи, факты, основные понятия документа; затронутые проблемы, основные идеи; затронутые проблемы, основные идеи; вопросы к документу или автору; вопросы к документу или автору; система ценностей, отраженная в документе; система ценностей, отраженная в документе; стилистические особенности; стилистические особенности; уровень эмоциональности; уровень эмоциональности; возможные сравнения с другими документами; возможные сравнения с другими документами; значение документа значение документа

Анализ неадаптированных текстов соответствие содержания тематике и целям работы; соответствие содержания тематике и целям работы; полнота и глубина раскрытия темы; полнота и глубина раскрытия темы; самостоятельность суждений; самостоятельность суждений; достоверность и целесообразность включения фактов; достоверность и целесообразность включения фактов; новизна, оригинальность и актуальность работы; новизна, оригинальность и актуальность работы; яркость, непротиворечивость, обоснованность изложения; яркость, непротиворечивость, обоснованность изложения; аргументированность и убедительность выводов аргументированность и убедительность выводов

На уроках и во внеурочной деятельности широко применяю технологию проектного обучения, с помощью которой развиваю ключевые компетентности обучающихся, что повышает самооценку ребенка и помогает ему самореализоваться На уроках и во внеурочной деятельности широко применяю технологию проектного обучения, с помощью которой развиваю ключевые компетентности обучающихся, что повышает самооценку ребенка и помогает ему самореализоваться

Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят характер междисциплинарного исследования, следовательно, переходят на уровень социально- значимых результатов Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят характер междисциплинарного исследования, следовательно, переходят на уровень социально- значимых результатов

Проектная деятельность ориентирована на подготовку информационных и предметных компетенций, проверяемых ЕГЭ заданиями части А, В и С Проектная деятельность ориентирована на подготовку информационных и предметных компетенций, проверяемых ЕГЭ заданиями части А, В и С

Достоинства проектной деятельности поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (часть А, В, С); поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (часть А, В, С); анализ актуальной информации о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия анализ актуальной информации о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия (часть А, В, С); (часть А, В, С); формулировка на основе приобретенных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам (часть С); формулировка на основе приобретенных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам (часть С); применение знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (часть А, С); применение знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (часть А, С); подготовка творческой работы (часть С). подготовка творческой работы (часть С).

Использование проектной технологии благотворно влияет на дальнейшее развитие ключевых компетентностей личности ребенка (учебно-познавательной, социально- трудовой, информационной, коммуникативной), которые будут востребованы в его будущей практической деятельности Использование проектной технологии благотворно влияет на дальнейшее развитие ключевых компетентностей личности ребенка (учебно-познавательной, социально- трудовой, информационной, коммуникативной), которые будут востребованы в его будущей практической деятельности

Применение проектной технологии позволяет привести ребенка к успеху, дать ему возможность развить свои способности, получить общественное признание и стать успешным Применение проектной технологии позволяет привести ребенка к успеху, дать ему возможность развить свои способности, получить общественное признание и стать успешным