Анализ работы с молодыми педагогами. Модели и формы сопровождения. (Аналитико-проектировочный семинар)
Конкурс «Молодой педагог-2012» Выявил проблемы: В проектировании урока В проведении урока В самоанализе В принятии решения педагогических ситуаций
Отток МП За 5 лет в наш район прибыло 44 педагога, из них 32% уволились по различным причинам
Старение педагогических кадров Стаж работы учителей в нашем районе: до 5 лет – 14%, от 5до 10 лет – 6%, от 10 до 20 лет – 23% 20 и более– 57 %,
Долгосрочные вакансии Математика Физика Английский язык Информатика
Молодые педагоги педагоги, начинающие свою профессиональную деятельность в новых условиях профессиональной среды молодые специалисты, получившие диплом о педагогическом образовании и в тот же год трудоустроившиеся в ОУ; педагоги, пришедшие работать в другой тип ОУ, и на другую педагогическую должность, но имеющие опыт работы в ОУ; педагоги, вернувшиеся к профессиональной педагогической деятельности после длительного перерыва (трех и более лет); специалисты, не имеющие педагогического образования (или ещё учатся) и опыта педагогической работы.
Профессиональная педагогическая компетентность интегральное качество личности педагога, состоящее из компонентов: гностического проектировочного коммуникативного организаторского методического рефлексивного личностного
Информация по молодым педагогам год принятия школаФ.И.О. предмет продолжае т работать или уволен причина увольнени я форма сопровожд ения \куратор адрес электронн ой почты
Информация по молодым педагогам год принятия школаФ.И.О.предмет продолжае т работать или уволен причина увольнени я форма сопровожд ения \куратор адрес электронн ой почты 5 лет10 прибыло 33 чел ин.яз матем. русск.яз, нач.шк, 19/14 - \16- на местах; 3- дистанцио нно 10 чел
% молодых педагогов, с 2007 года Школа % прибывшие% оставшиеся Легостаевская СОШ Игрышенская СОШ3 7 7 Кульчекская СОШ Новоселовская СОШ 5; 19 6 Светлолобовская СОШ Комская СОШ Бараитская СОШ 8 13 Толстомысенская СОШ 7 7 3,5 Дивненская СОШ 2 10 Анашенская СОШ
Формы сопровождения методическая поддержка (работа с содержанием учебных программ, проектирование уроков) -3 чел; включение в работу методических семинаров, профессиональные конкурсы, курсы ПК;-3 чел.; консультации очные с руководителем РМО -1; посещение уроков завучем-1; взаимопосещения-1; анализ уроков -2; включенность в рабочую школьную группу по введению ФГОС ООО -1; деятельность по адаптации молодого педагога, развитие профессиональной траектории -5; помощь в подготовке рабочей программы и конспектов уроков -2; самоанализ уроков молодым специалистом -2 педагогов; помощь как классному руководителю (работа с документацией, составление плана воспитательной работы, работа по сплочению детского коллектива).
Анкета молодых педагогов (всего анкет 22 из 30 ) 1 часть общие сведения: Средний возраст педагогов -25 лет 59 % -выпускники образовательных учреждений района; 50% имеют средне-специальное образование; 50% -высшее 2 часть -вопросы (мотивация, трудности, ИКТ компетентность, коммуникация)
Не изменилось -7чел. Да, в лучшую сторону -8чел. Да, в худшую сторону -6 чел. 1. Изменилось ли ваше представление о труде учителя
Да -4чел. Нет- 9чел. Затрудняюсь ответить -7чел. Хотели бы Вы заниматься другим видом деятельности?
1.возможность работать с детьми (25%); 2.стабильность, надежность организации(15%); 3.признание вашей работы, уважение, возможность совершенствоваться (10%). Мотивирующий фактор:
да -2чел.; нет -2чел.; частично -16чел.. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
Трудности В направлениях УВПВ уроке При общении с родителями (10) Выбор методов и приемов для реализации целей урока (8) При проведении уроков (6) Мотивировать деятельность учащихся (6) Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении (6) В календарно-тематическом планировании( составлении рабочей программы) (4) Устанавливать нужную для обучения дисциплину в классе (5) Не испытывает никаких трудностей (1) Не испытывает трудностей (3)
1место самостоятельно (10 чел.); 2место -обращаюсь за поддержкой (6 чел.) 9.Пути выхода из трудных ситуаций
- 13 педагогов имеют представление о возможностях использования ИКТ в образовании школьников; -10 педагогов пользуются поисковыми системами и электронной почтой; 6 из них участвуют в форумах и ведут блоги; - 7 владеют офисными технологиями 5 из 5 предложенных. 10,11,12. ИКТ -компетентность
1 место курсы повышения (40%); 2 место -мастер -классы, практико - ориентировочный семинар (30%); 3 место -помощь наставника (20%) Формы повышения квалификации
Выбор тематики семинаров : 1место 35% ( методы обучения....); 2 место 25 % (типы уроков....); 3 место 10% (формы работы с родителями, урегулирование конфликтных ситуаций, приемы активизации познавательной деятельности учащихся ).
1.руководящий работник УО (2 чел.); 2. завучем школы (1 чел.); 3. квалифицированным учителем ( 12 чел.); 4. не собираюсь работать (3 чел.); 5. не представляю, что будет (1 чел.) Уровень профессиональных притязаний:
Таким образом: - потребность МП в профессиональном развитии; -недостаточный уровень обеспечения методического сопровождения МП; -несоответствие некоторых форм сопровождения тому периоду профессионального становления, в котором молодой педагог находится; - недостаточная поддержка МП в период адаптации; - не изученность условий развития профессиональной компетентности МП.
1. адаптационный; 2.начальный уровень профессионального становления; 3.самостоятельный творческий поиск; 4.выбор индивидуальной линии развития. Этапы становления молодых педагогов:
-завуч; -наставник; - руководитель ШМО; -психолог; -руководитель РМО; методисты; -руководитель ШМП. Субъекты сопровождения молодых педагогов:
Этапы сопровожден ия ЦелиСубъектыРезультат Диагностичес кий Диагностика личностного компонента и профессиональной компетентности. Зафиксировать исходный уровень проф. Компетентности. Поисково- вариативный Определение целевых ориентиров сопровождения. Составить индивидуальный план или программу сопровождения. Практико- действенный Реализация программы сопровождения. Провести текущую рефлексия результатов взаимодействия. Аналитическ ий Анализ результативности сопровождения. Сформулировать методическую тему.
Домашнее задание! исходя из условий своего ОУ и уровня профессионального развития каждого вашего молодого педагога разработать модели сопровождения
Благодарим за внимание!