Свиридова Ольга Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 7 г. Пензы»
Ребёнок как чистый лист бумаги...
В. К. Бочкарёв «Мне близка позиция президента, определяющая главную задачу современной школы как раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
2. Воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. 3. Подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. Проект «Наша новая школа» 1. Создание школы, способной раскрыть личностный потенциал детей. Д.А. Медведев видит суть данного проекта в следующем:
?
Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта Обучение – процесс целенаправленной передачи знаний, умений, навыков Развитие – процесс формирования личности в результате воспитания
интерес разнообразие приемов понимание самоизменения РЕФЛЕКСИЯ
самосовер- шенствование самосовер- шенствование преобразование действительности преобразование действительности
направляем оборачиваем сохраняем
точкаотсчета самостоятельность проблемность преодоление изменение
граница знания и незнания точкаотсчета Что есть «Я»? Многогранность мира
интерактивный режим работы интерактивный режим работы
Выстраивание 1. Выстраивание учебного материала не на сюжетной, а на понятийной основе. Выстраивание 1. Выстраивание учебного материала не на сюжетной, а на понятийной основе. Выстраивание технологии преподавания на основе интерактивных методов обучения. 2. Выстраивание технологии преподавания на основе интерактивных методов обучения. Блокирование репродуктивных действий учащихся, прежде всего на этапах целеполагания и моделирования, создание ситуации для становления, развития и проявления учебной самостоятельнос 3. Блокирование репродуктивных действий учащихся, прежде всего на этапах целеполагания и моделирования, создание ситуации для становления, развития и проявления учебной самостоятельност и.
1. Мотивация. Выдвижение проблемы. 2.Объявление, представление темы и ожидание результатов. 3.Сообщение необходимой информации. 4.«Запуск» рефлексивных процессов. 5. Интерактивные упражнения - центральная часть занятия. 6.Рефлексия. Подведение итогов урока. 7.Перспективное домашнее задание. Создание школы, способной раскрыть личностный потенциал детей. 1. Мотивация. Выдвижение проблемы. 2.Объявление, представление темы и ожидание результатов. 3.Сообщение необходимой информации. 4.«Запуск» рефлексивных процессов. 5. Интерактивные упражнения - центральная часть занятия. 6.Рефлексия. Подведение итогов урока. 7.Перспективное домашнее задание. Создание школы, способной раскрыть личностный потенциал детей.
Отражение моей педагогической технологии: ХII научно-практической конференции педагогических работников учреждений образований города Пензы (номинация «Практическая значимость») ХIV научно-практической конференции педагогических работников учреждений образований города Пензы (номинация «Практическая значимость») Областной семинар «Использование метода проекта на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности» (благодарность ПИРО), 2011г. Мастер- класс для студентов ПГПУ им. В. Г. Белинского (благодарность ПИРО), 2011г. Публикации на сайте
«+» и «-» «ПЛЮСЫ» активность участников; обращение к личному опыту; разумное сочетание теории и практики; легкость восприятия, усвоения; творчество участников; возможность личностного роста; многообразие точек зрения; шлифовка мастерства учителя «МИНУСЫ» низкая возможность вносить готовую структуру в опыт; сложность изложения теории; сложность соблюдения временных рамок; большие энергозатраты труда учителя
Личностные результаты
Предметные и метапредметные результаты Муниципальный уровень Интеллектуальная игра «Ростки России» Трошкин Владимир - 1 место по окружающему миру (2010/11 уч. год) Вишнякова Елизавета - сертификат участника (2010/11 уч. год) Трошкин Владимир - 1 место по русскому языку (2011/12 уч. год) Мичурина Валерия - сертификат участника (2011/12 уч. год) Интеллектуальная игра «Умки-эрудиты» Трошкин Владимир - сертификат участника (2010/11 уч. год) Вишнякова Елизавета - сертификат участника (2010/11 уч. год) Трошкин Владимир - 3 место (2011/12 уч. год) Мичурина Валерия - сертификат участника (2011/12 уч.г од) II городская олимпиада школьников Трошкин Владимир - 2 место по русскому языку Вишнякова Елизавета - 4 место по русскому языку Региональный уровень Традиционный Кикинский Форум «Одарённые дети» Свиридова Софья - 1 место в номинации «Краеведение» Федеральный уровень «Кенгуру» «Русский медвежонок-2011» Вишнякова Елизавета - сертификат участника Трошкин Владимир – диплом участника Мичурина Валерия - сертификат участника Проскорякова Юлия – диплом участника Забродина Анастасия - сертификат участника Вишнякова Елизавета – диплом участника Михайлова Дарья - сертификат участника Мичурина Валерия – сертификат участника Махнаев Никита - сертификат участника Бондаренко Андрей – сертификат участника Трошкин Владимир сертификат участника Махнаев Никита – сертификат участника Сычев Даниил – сертификат участника Седышев Даниил – сертификат участника Проскорякова Юлия – сертификат участника «Познание и творчество» Трошкин Владимир – лауреат в номинации «Я знаю русский язык» Трошкин Владимир – 2 и 3 места в номинации «Лингвистическая археология» Сычев Даниил – лауреат в номинации « Окружающий мир» Седышев Даниил – 2 место в номинации «Окружающий мир» Михайлова Дарья – 1 место в номинации «Литературная викторина» Забродина Анастасия - лауреат в номинации «Лес – наше богатство» Вишнякова Елизавета- 2 место в номинации «В царстве математики» «Человек и природа» Проскорякова Юлия – сертификат участника Васина Дарья – сертификат участника Вишнякова Елизавета – сертификат участника Мичурина Валерия – сертификат участника Сычев Даниил – сертификат участника Ирушкина Юлия – сертификат участника Седышев Даниил – сертификат участника Трошкин Владимир – сертификат участника
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Желаю всем творческого полёта!