Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Цели методической службы ОУ ПО в условиях реализации ФГОС: О беспечение профессиональной готовности педагогов к работе в условиях новых стандартов; Учебно- методическое обеспечение реализации образовательного процесса на основе компетентностного и системно- деятельностного подходов.
Теоретическая и практическая подготовка педагогов к реализации нового поколения ФГОС предполагает: Теоретическая и практическая подготовка педагогов к реализации нового поколения ФГОС предполагает: Освоение новых подходов к разработке учебно-методического обеспечения (Умение разрабатывать учебные программы дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с новыми ФГОС) Формулировать цели учебных занятий с позиций компетентностного подхода; В соответствии с системно-деятельностным подходом осуществлять обучение на основе учебных ситуаций, проектной деятельности, дифференцированного подхода, информационно- коммуникационных технологий; Уметь организовать работу учащихся: в малых группах и парах, в мобильных группах, осуществлять индивидуальную поддержку обучающихся.
Задачи методической службы ОУ в условиях внедрения ФГОС: обеспечить каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами для внедрения ФГОС; разработать нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующих локальных актов; совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с модульно- компетентностным, системно-деятельностным подходами; организовать повышение квалификации по тематике, связанной с ФГОС СПО (НПО) в различных формах: стажировки, обучения на курсах повышения квалификации, участия в научно-методических семинарах, научно-практических конференциях и т.д. обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте; обновить содержание и формы МР в соответствии с новыми задачами (ФГОС и новое положение об аттестации); организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности: по разработке УМК по дисциплинам и ПМ выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС.
Направления деятельности методических служб учреждений профессионального образования в условиях введения ФГОС 1. Модернизация содержания и форм методической работы. Создание персонифицированной системы формирования профессиональных компетенций педагогов ОУ. 2. Исследование и анализ рынка труда, требований работодателей. Развитие социального партнерства. 3. Методическое сопровождение разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК производственного обучения и производственной практики в контексте ФГОС. 4. Изучение и внедрение информационно-коммуникационных, интерактивных, деятельностных технологий обучения. 5. Разработка электронных дидактических и научно-методических материалов.
Современные формы методической работы в ОУ: Необходимо вводить продуктивные, деятельностные формы МР: педагогические мастерские и мастер-классы; круглые и дискуссионные столы по проблемам введения ФГОС; проблемные семинары и деловые игры; практико-ориентированные семинары; создание портфолио для аттестации;
Основные современные компетенции методиста: Обновление содержания и форм МР в соответствии с новыми задачами (внедрение ФГОС и нового положения об аттестации) Организация работы проектных (проблемных) групп для разработки УМК по дисциплинам и ПМ Выявление, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС. Создание и использование портфолио профессионально- педагогической деятельности педагога (при аттестации, дифференцированной оплате и т.д.) Оказание помощи педагогам в создании методических материалов (методические пособия методические рекомендации, рабочие тетради, курсы лекций и т.п.) Организация работы с педагогами по освоению деятельностных и интерактивных технологий обучения Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Оказание помощи педагогам в разработке электронных средств учебного назначения