Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Advertisements

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
С ОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Микерова В.Н., методист ГБОУ СПО Колледжа связи 54.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»

Цели методической службы ОУ ПО в условиях реализации ФГОС: О беспечение профессиональной готовности педагогов к работе в условиях новых стандартов; Учебно- методическое обеспечение реализации образовательного процесса на основе компетентностного и системно- деятельностного подходов.

Теоретическая и практическая подготовка педагогов к реализации нового поколения ФГОС предполагает: Теоретическая и практическая подготовка педагогов к реализации нового поколения ФГОС предполагает: Освоение новых подходов к разработке учебно-методического обеспечения (Умение разрабатывать учебные программы дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с новыми ФГОС) Формулировать цели учебных занятий с позиций компетентностного подхода; В соответствии с системно-деятельностным подходом осуществлять обучение на основе учебных ситуаций, проектной деятельности, дифференцированного подхода, информационно- коммуникационных технологий; Уметь организовать работу учащихся: в малых группах и парах, в мобильных группах, осуществлять индивидуальную поддержку обучающихся.

Задачи методической службы ОУ в условиях внедрения ФГОС: обеспечить каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами для внедрения ФГОС; разработать нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующих локальных актов; совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с модульно- компетентностным, системно-деятельностным подходами; организовать повышение квалификации по тематике, связанной с ФГОС СПО (НПО) в различных формах: стажировки, обучения на курсах повышения квалификации, участия в научно-методических семинарах, научно-практических конференциях и т.д. обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте; обновить содержание и формы МР в соответствии с новыми задачами (ФГОС и новое положение об аттестации); организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности: по разработке УМК по дисциплинам и ПМ выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС.

Направления деятельности методических служб учреждений профессионального образования в условиях введения ФГОС 1. Модернизация содержания и форм методической работы. Создание персонифицированной системы формирования профессиональных компетенций педагогов ОУ. 2. Исследование и анализ рынка труда, требований работодателей. Развитие социального партнерства. 3. Методическое сопровождение разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК производственного обучения и производственной практики в контексте ФГОС. 4. Изучение и внедрение информационно-коммуникационных, интерактивных, деятельностных технологий обучения. 5. Разработка электронных дидактических и научно-методических материалов.

Современные формы методической работы в ОУ: Необходимо вводить продуктивные, деятельностные формы МР: педагогические мастерские и мастер-классы; круглые и дискуссионные столы по проблемам введения ФГОС; проблемные семинары и деловые игры; практико-ориентированные семинары; создание портфолио для аттестации;

Основные современные компетенции методиста: Обновление содержания и форм МР в соответствии с новыми задачами (внедрение ФГОС и нового положения об аттестации) Организация работы проектных (проблемных) групп для разработки УМК по дисциплинам и ПМ Выявление, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС. Создание и использование портфолио профессионально- педагогической деятельности педагога (при аттестации, дифференцированной оплате и т.д.) Оказание помощи педагогам в создании методических материалов (методические пособия методические рекомендации, рабочие тетради, курсы лекций и т.п.) Организация работы с педагогами по освоению деятельностных и интерактивных технологий обучения Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Оказание помощи педагогам в разработке электронных средств учебного назначения