О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Директор Регионального центра развития образования Сафонова Галина Ивановна
обновление образовательных стандартов дошкольного и общего образования обновление образовательных стандартов дошкольного и общего образования создание системы поддержки и сопровождения талантливых детей создание системы поддержки и сопровождения талантливых детей обеспечение условий для развития здоровья детей, формирования ценностей здорового образа жизни обеспечение условий для развития здоровья детей, формирования ценностей здорового образа жизни использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов создание современной школьной инфраструктуры создание современной школьной инфраструктуры
создание гибкой модульной системы повышения квалификации – 84% создание гибкой модульной системы повышения квалификации – 84% совершенствование форм взаимодействия ММС с субъектами образовательного процесса (педагогами) – 37% совершенствование форм взаимодействия ММС с субъектами образовательного процесса (педагогами) – 37% придание практико-ориентированной направленности курсам и семинарам в рамках повышения квалификации – 69% придание практико-ориентированной направленности курсам и семинарам в рамках повышения квалификации – 69% освоение методик применения информационных технологий в образовательном процессе – 95% освоение методик применения информационных технологий в образовательном процессе – 95%
недостаточное материально-техническое обеспечение (отсутствие современного оборудования кабинетов, в том числе рабочего места методиста, программного обеспечения, средств связи, транспорта, необходимой литературы и т.д.) – 31,8% наличие противоречия между усложняющимися задачами и реальным статусом методической службы – 56% нестабильность кадрового состава – 20,4% невысокий уровень профессиональной компетентности работников ММС, в том числе в вопросах введения нового образовательного стандарта и реализации системно-деятельностного метода обучения – 29,5% отсутствие базовой профессиональной подготовки методических кадров в вузах – 34% отсутствие сетевых моделей повышения квалификации методических работников, подготовки методистов-тьюторов – 46,4% низкая эффективность использования Интернет-технологий в работе с педагогическими кадрами, в том числе дистанционных форм обучения – 19% несформированность системы мониторинга инновационной деятельности педагогов-новаторов и лучших ОУ – 22,7%
84,7% 89,80% 15,3% 10,20% осмысленное чтение механическое чтение Понимание прочитанного текста участниками мониторинга 2 класс4 класс
предоставляемые материалы не отражают профессионально- личностного развития конкурсанта предоставляемые материалы не отражают профессионально- личностного развития конкурсанта недостаточна доказательность представленного опыта недостаточна доказательность представленного опыта ряд эссе или отдельные их части заимствованы из Интернета ряд эссе или отдельные их части заимствованы из Интернета интернет-ресурсы педагогов разрознены, не связаны тематически интернет-ресурсы педагогов разрознены, не связаны тематически технологичность в предоставлении собственного опыта отсутствует технологичность в предоставлении собственного опыта отсутствует наблюдается смешение понятий «система работы» и «творческая самопрезентация» наблюдается смешение понятий «система работы» и «творческая самопрезентация» не учтены принципы построения образовательного процесса не учтены принципы построения образовательного процесса мастер-класс рассматривается как имитация урока мастер-класс рассматривается как имитация урока слабое видение общих тенденций и проблем, существующих в образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях слабое видение общих тенденций и проблем, существующих в образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях