КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
ГДЕ? АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания, система показателей, критериев и индикаторов ПРОЦЕДУРА: внутреннее или внешнее оценивание ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК?
ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКАМОТИВИРОВАНИЕ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) КОНСТАТАЦИЯ: ОТБОР ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЯДА ИЛИ КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; РАБОТОДАТЕЛЬ; ГОСУДАРСТВО
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14, П.3 Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации
Трактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся
КВАЛИФИКАЦИЯ Готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ ОПОП обеспечивает доступ к определенному квалификационному уровню (как один из путей)
ФГОС НПО-СПО: РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) ПК – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний…
практического опыта практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний Дескрипторы НРК РФ 5 уровень: «применение профессиональных знаний…»; «самостоятельная деятельность. Ответственность за результат выполнения работ…» ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ Образование - путь, но не исчерпывающее условие получения квалификации
Объекты оценивания в профессиональном образовании Объекты оценкиТип аттестацииЗадания Квалификация или часть квалификации, уровень квалификации Государственная итоговая аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Показательная работа и/или защита портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации
Предметы оценивания в профессиональном образовании ПРОЦЕССЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЕДЕТАЛЬ ТЕХНОЛОГИЯУЗЕЛ АЛГОРИТМДОКУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРОЦЕССА … …
Показатели, критерии и индикаторы оценивания ПоказателиКритерииИндикаторы успешность выполнения работы время точность объем норма времени норматив количество ………
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ ТИПОВЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ПАСПОРТ + ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОРТФОЛИО