Урок 8. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Военное воспитание. Воинские традиции. Темы урока 1. Строевая подготовка теоретическая и практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Задорин А.В.
Advertisements

ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Педагог высшей категории Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Форум педагогического мастерства, посвященного году истории России «Москва - столица России: чтим традиции, совершенствуем реальность». «Страницы истории:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Казачий кадетский класс МБОУ «СОШ 2» г.Красноармейска Сорвина Н.И., учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноармейска.
Казачий кадетский класс МБОУ «СОШ 2» г.Красноармейска Сорвина Н.И., учитель СОШ 2 г.Красноармейска.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Урок 6. Военное образование в кадетских корпусах Темы урока 1. Основные дисциплины военно-профессионального цикла в кадетских корпусах. 2. Преподавание.
Возможности системы дополнительного образования в реализации воспитания и социализации детей и подростков в кадетских классах МБОУ СОШ 13.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Транксрипт:

Урок 8. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Военное воспитание. Воинские традиции. Темы урока 1. Строевая подготовка теоретическая и практическая. 2. Виды военно-спортивных занятий. 3. Направления военно-профессионального воспитания. 4. Воинские традиции в кадетских корпусах. 5. Выездные мероприятия и экскурсии. 6. Гражданское воспитание в кадетских корпусах.

Система кадетских корпусов включала в себя комплексное воспитание, значимым компонентом которого являлось военное воспитание с широким компонентом воинских традиций. Одним из элементов воинской подготовки являлась строевая подготовка, причём как практическая, так и теоретическая. Офицер-воспитатель обязан был проводить военно-подготовительные занятия, которые регулировались инструкцией. В лагерях занятия делились на теоретические (сведения важные для солдата и топография) и практические (строевые упражнения, военные прогулки, сведения об оружии, стрельба дробинками, гимнастика и фехтование, плавание). Строевая подготовка теоретическая и практическая На занятиях по строевой подготовке в 1-м Московском кадетском корпусе Императрицы Екатерины II. Почтовая открытка гг.

ЗанятияРасчасовка Военные прогулки5 раз за лагерный сбор Строевые занятия3 раза в неделю по 2 часа Сигналы и бои1 час в неделю Гимнастика и фехтование3 раза в неделю по 1 часу Игры1 раз в неделю по 3 часа КупаниеЕжедневно Топографические прогулки2-3 раза в неделю по 3 часа Топографическое черчение2 раза в неделю по 1 часу Теория, сборка оружия, стрельба3 раза в неделю по 1 часу. Виды военно-спортивных занятий

Направления военно-профессионального воспитания воспитание через учебные предметы (литература, история, тактика, артиллерия, фортификация, топография) воспитание через учебные предметы (литература, история, тактика, артиллерия, фортификация, топография) воспитание на основе личного примера офицера- воспитателя Привлечение к участию в празднованиях военно- исторических значимых событий Привлечение к участию в празднованиях военно- исторических значимых событий влияние специфической мужской среды сложившейся в корпусах воспитание через воинские традиции Знание почитание кадетской истории Использование демонстративного метода при прогулках и экскурсиях. Использование демонстративного метода при прогулках и экскурсиях.

Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы. Воинские традиции в кадетских корпусах В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны. Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами.

Немаловажную роль в военно-патриотическом воспитании играло празднование исторических военных праздников, например, празднование в 1912 г. 100–летия Бородинского сражения. Был издан циркуляр по проведению празднования, в рамках этого праздника директора должны были провести с кадетами посещения музея бородинского сражения, рассказать о битве и полководцах, а также организовать посещение Смоленска, Малого Ярославца и др. Воспитанники кадетского корпуса должны были очень многое не только знать, но и уметь: методы строительства элементарной мебели, типовых жилищ, шалашей, полевых печей, конюшен, отхожих мест; устройство фундамента, печей, срубов для изб; ремонт разных построек, побелка, мытье, покраска полов; приготовление сухарей, консервов, выделка ткани, кожи, обуви, воинского снаряжения. Выездные мероприятия и экскурсии Участие первого кадетского корпуса в строевом смотре на Марсовом поле, проводившемся Императором Николаем II. Участие Первого кадетского корпуса в строевом смотре на Марсовом поле, проводившемся Императором Николаем II.

Гражданственность – явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнопсихологических и культурно- исторических,- все это учитывалось офицерско- воспитательским составом в процессе формирования в сознании кадет самого понятия – гражданин своего Отечества. Воспитание гражданина было целенаправленной деятельностью в Кадетских корпусах. Элементами гражданского воспитания в Московских кадетских корпусах было приобщение воспитанников к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у кадет устойчивой ориентации на законопослушное поведение и т.д. К формам воспитательной работы по этой проблеме относились беседы на тему гражданственности, дискуссии по актуальным вопросам. Все это помогало сформировать в воспитанниках чувство ответственности за Отечество, осознать себя неотъемлемой частью государства. Гражданское воспитание в кадетских корпусах

Вопросы для повторения Назовите, основные направления военного воспитания в кадетских корпусах? Какие направления воспитательной работы есть у вас в корпусе, а какие вам были бы интересны? На ваш взгляд как е направления воинского воспитания являются классическими и актуальны как в императорскую эпоху, так и в современной России? Почему традиции очень важны и в чём ценность воинских традиций лично для вас? Виды воинских традиций: Принятие присягиФормирование заповедей кадет в корпусах Вручение погон оформление журналов и их передача от старшего курса младшему