Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Advertisements

Соседи 1 43 Исследователи природы Растения Омской области.
Многообразие цветковых растений. Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ. Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства Систематические единицы: 1.Империя 2.Надцарство.
Семейство Крестоцветные Формула цветка: Ч 4 Л 4 Т 2+ 4 П 1. Лепестки располагаются крестообразно. Соцветие – кисть. Опыляются насекомыми. Цветки обоеполые.
Проверочная работа по биологии тема: «отдел покрытосеменные растения»
Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Гончарова Евгения 2008г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» «Растения моего края» «Растения моего края»
Урок разработала Учитель биологии МОУ Щелковского лицея Шаплыгина И. В.
Презентация по биологии для учеников 6 класса учителя биологии Проценко Светланы Владимировны.
Семейства класса двудольные Презентация по биологии Ученика 6 класса «Б» Антипина Артёма.
Пашская средняя школа Учебно-опытный участок. Учебно-опытный участок Заложен в 1975 году Площадь УОУ – 1800 кв. м Плодово-ягодный отдел -600 кв. м.
Класс Двудольные Семейство Мотыльковые (Бобовые).
Местонахождение: школьная территория МБОУ Полужская ООШ Выгоничского района Брянской области. Маршрут осуществляется пешком. Время создания:
Презентация по окружающему миру "Природное сообщество - луг"
Путешествие по окрестностям…. Собираемся в дорогу.
С западной окраины Борисоглебска лес виден во всём своём величии и красоте. Весной и летом он ласкает глаз яркой зеленью дубов и кустарников, осенью перед.
Р.п. Бутурлино, Нижегородская обл., 2011 г Тихонова С.Ю., учитель биологии МОУ Базинская ООШ «Социокультурный центр»
Транксрипт:

Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных возрастных категорий учащихся. Работа эта сложная, включает несколько этапов. Основная цель – формирование гуманного отношения к природе, чувства ответственности за ее судьбу.

I этап – изучение и инвентаризация видов растений Виды деревьев : береза бородавчатая, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз мелколистный (карагач), тополь дрожащий (осина), тополь душистый, яблоня лесная. Виды деревьев : береза бородавчатая, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз мелколистный (карагач), тополь дрожащий (осина), тополь душистый, яблоня лесная. Виды кустарников : Жимолость татарская, сирень обыкновенная, вишня песчаная, ирга, слива колючая, смородина, лох серебристый, акация желтая, шиповник коричный. Виды кустарников : Жимолость татарская, сирень обыкновенная, вишня песчаная, ирга, слива колючая, смородина, лох серебристый, акация желтая, шиповник коричный.

Виды травянистых растений семейств, изучаемых в школе Семейство крестоцветные: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, икотник серо-зеленый, клоповник сорный, гулявник лекарственный, желтушник левкойный. Семейство крестоцветные: пастушья сумка, сурепка обыкновенная, икотник серо-зеленый, клоповник сорный, гулявник лекарственный, желтушник левкойный. Семейство розоцветные: лапчатка прямостоячая, кровохлебка лекарственная, таволга вязолистная. Семейство розоцветные: лапчатка прямостоячая, кровохлебка лекарственная, таволга вязолистная. Семейство бобовые: клевер луговой и ползучий, донник лекарственный и белый, солодка голая, люцерна серповидная, горошек душистый и мышиный, астрагал шерстистоцветковый. Семейство бобовые: клевер луговой и ползучий, донник лекарственный и белый, солодка голая, люцерна серповидная, горошек душистый и мышиный, астрагал шерстистоцветковый. Семейство злаковые: мятлик луговой, ежа сборная, лисохвост луговой, пырей ползучий, тимофеевка, костер, овсюг, кукуруза. Семейство злаковые: мятлик луговой, ежа сборная, лисохвост луговой, пырей ползучий, тимофеевка, костер, овсюг, кукуруза. Семейство пасленовые: картофель, томат, перец, табак душистый, петуния, паслен черный. Семейство пасленовые: картофель, томат, перец, табак душистый, петуния, паслен черный. Семейство сложноцветные: одуванчик лекарственный, пижма обыкновенная, ромашка аптечная и непахучая, осот, календула лекарственная, тысячелистник обыкновенный, полынь горькая и серебристая, цикорий обыкновенный, подсолнечник однолетний, чертополох поникший, василек синий, девясил высокий, лопух большой. Семейство сложноцветные: одуванчик лекарственный, пижма обыкновенная, ромашка аптечная и непахучая, осот, календула лекарственная, тысячелистник обыкновенный, полынь горькая и серебристая, цикорий обыкновенный, подсолнечник однолетний, чертополох поникший, василек синий, девясил высокий, лопух большой.

Виды травянистых растений семейств, не изучаемых в школе. Семейство подорожниковые: подорожник большой и средний. Семейство подорожниковые: подорожник большой и средний. Семейство крапивные: крапива двудомная и жгучая. Семейство крапивные: крапива двудомная и жгучая. Семейство гречишные: горец птичий (спорыш), щавель кислый и конский, ревень тангутский. Семейство гречишные: горец птичий (спорыш), щавель кислый и конский, ревень тангутский. Семейство маковые: чистотел большой. Семейство маковые: чистотел большой. Семейство мальвовые: просвирник обыкновенный, мальва, алтей лекарственный. Семейство мальвовые: просвирник обыкновенный, мальва, алтей лекарственный. Семейство вьюнковые: вьюнок полевой. Семейство вьюнковые: вьюнок полевой. Семейство зонтичные: укроп огородный, кориандр (кишнец посевной), петрушка листовая и кудрявая, морковь. Семейство зонтичные: укроп огородный, кориандр (кишнец посевной), петрушка листовая и кудрявая, морковь. Семейство губоцветные: мята перечная, шалфей лекарственный, пустырник сердечный, тымьян ползучий (чабрец). Семейство губоцветные: мята перечная, шалфей лекарственный, пустырник сердечный, тымьян ползучий (чабрец). Семейство лилейные: лук репчатый и батун, чеснок посевной, ландыш майский, тюльпан, лилия. Семейство лилейные: лук репчатый и батун, чеснок посевной, ландыш майский, тюльпан, лилия.

I I этап – создание экологической тропы Учащиеся знакомятся с особенностями произрастания деревьев и кустарников, их биологией и значением в жизни человека, с многообразием травянистых растений. Учащиеся знакомятся с особенностями произрастания деревьев и кустарников, их биологией и значением в жизни человека, с многообразием травянистых растений. Работа проводится по заданиям. Например: 1. Зарисуйте листья клена, отметьте их окраску. 2. Зарисуйте плоды клена, как они распространяются. Работа проводится по заданиям. Например: 1. Зарисуйте листья клена, отметьте их окраску. 2. Зарисуйте плоды клена, как они распространяются. 1. Зарисуйте силуэт березы, отметьте цвет коры. 2. Зарисуйте ветку с почками, как они располагаются на стебле. 1. Зарисуйте силуэт березы, отметьте цвет коры. 2. Зарисуйте ветку с почками, как они располагаются на стебле.

I I I этап – формирование умения проведения наблюдений за природными объектами Изучение многообразия видов начинается с формирования умения проводить наблюдения. Учащимся предлагаются задания, связанные с ежемесячными наблюдениями. Например: март 1. Отметьте начало снеготаяния и скорость снега на открытых местах, появление первых проталин. 2. Наблюдайте за сбрасыванием чешуек с почек. 3. Отметьте прилет грачей, скворцов, жаворонков и других птиц. 4. Отметьте изменения в поведении воробьев, ворон: разбивка на пары, гнездование. Изучение многообразия видов начинается с формирования умения проводить наблюдения. Учащимся предлагаются задания, связанные с ежемесячными наблюдениями. Например: март 1. Отметьте начало снеготаяния и скорость снега на открытых местах, появление первых проталин. 2. Наблюдайте за сбрасыванием чешуек с почек. 3. Отметьте прилет грачей, скворцов, жаворонков и других птиц. 4. Отметьте изменения в поведении воробьев, ворон: разбивка на пары, гнездование.

Спасибо за внимание. Работу выполнила: Работу выполнила: Учитель биологии МОУ «Просторская СОШ» Банишева Г.П. Учитель биологии МОУ «Просторская СОШ» Банишева Г.П.