Учитель химии МОУ СОШ 11 Пестрякова Ю.А.. Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. Учитель химии Пестрякова Ю.А. МОУ СОШ 11 г.Тверь.
Advertisements

Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Типы химических связей» 8 класс Волгоградская область МБОУ Старополтавская СОШ Надворная Ирина.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Транксрипт:

Учитель химии МОУ СОШ 11 Пестрякова Ю.А.

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках, раскрытие индивидуальности ребёнка, что создаёт благоприятные условия для развития познавательной мотивации, профессиональной направленности личности. В ажным этапом в развитии познавательной самостоятельности учащихся является мотивация учащихся на уроке.

Приемы, которые используются наиболее часто для мотивации: создание проблемной ситуации; связь изучаемого с жизнью; показ недостаточности имеющихся знаний; использование художественной и научно- популярной литературы; использование сравнений; использование игровых ситуаций.

Основные методы развития познавательной мотивации проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в познавательную деятельность; частично-поисковые или эвристические методы, использующиеся для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем; исследовательские методы – способы организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Одним из способов активизировать познавательную деятельность учащихся, развить интерес к предмету, к самостоятельному ее изучению является использование игр, коллективно-групповых форм работы на уроке. Цель таких уроков – повторить и систематизировать материал темы или ее части. Как показала практика, уроки-игры отличаются коллективистской атмосферой: каждый участник игры, независимо от успеваемости, занимает активную позицию на всех этапах, ибо он болеет за свою команду. Участники игры работают рядом, обсуждение поставленного вопроса происходит коллективно, все осознают, что от каждого члена команды зависит общий успех. Каждый пытается вместе с командой найти решение, его усилия дополняются усилиями других, возникает эффект сопричастности к делу. Игра вызывает положительные эмоции, радость познания. Конечно, и от учителя требуется быстрота реакции, эрудиция, объективность, ну и доброжелательность.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Также для развития познавательной мотивации можно использовать приемы обучения поиска информации. Многие 8 классники уже имеют выход в Интернет. На первом этапе учащимся предлагается небольшое по объему задание с указанием конкретной веб-страницы, постепенно задания усложняются.

Исследовательская деятельность также может послужить отправной точкой к возникновению интереса к химической науке или любой другой. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций, в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализов результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.

Развитие познавательной мотивации на уроках химии Применение информационных технологий Внедрение дидактических игр Проведение исследовательских работ Написание учащимися рефератов

Игра «Крестики - нолики», урок 7 При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры. а) Выигрышный путь – названия металлов ЖелезоКремнийКальций КалийМагнийУглерод ФосфорХлорАлюминий

б) Выигрышный путь – названия неметаллов ХлорРтутьЗолото КремнийАзотКислород НикельВодородЖелезо CaЖелезо CuКалий AgМедь FeМагний KАлюминий MgЖелезо AlСеребро Игра «Установи соответствие»

Игра «Крестики - нолики» Выигрышный путь составляют вещества с : а) ковалентной неполярной связью; б) ковалентной полярной связью; в) ионной связью. NH 3 NaII2I2 CH 4 F2F2 NaF Cl 2 N2N2 NaCl А) Б) CH 4 H2SH2SHCl NH 3 N2N2 H2OH2O Br 2 HFCaCl 2 В) H2SH2SCH 4 KBr HClNaClH2OH2O CaCl 2 N2ON2OMgF 2

Спасибо за внимание