Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями в процессе обучения и развития Включение в процесс обучения такого важного аспекта как сенсорная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление Администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Advertisements

Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ 1 г.Похвистнево Самарской области Выполнила педагог-психолог высшей категории Черных Галина Михайловна Моя профессия.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Годовой отчет работы психолога в ГАУСО Социально- оздоровительный центр «Вербовский»
Воспитатели первой младшей группы 6 МАДОУ детский сад 65 Борисова Наталья Ивановна, Романова Марина Алексеевна «Уголок психологической разгрузки или в.
Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.
Песочная анимация. Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Транксрипт:

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями в процессе обучения и развития Включение в процесс обучения такого важного аспекта как сенсорная тематика с использованием света, звука, осязания и обоняния значительно продвигает развитие ребенка вперед. Окружающая обстановка может способствовать расслаблению или же наоборот активизировать деятельность.

Занятия в сенсорной комнате снимают тревожность, негативный настрой, помогают исчезновению из памяти навязчивых тягостных воспоминаний, травматических событий, быстрее помогают снять напряжение. Для диагностики изменений в настроении и эмоциональном состоянии используется карта настроений, тест Люшера. В психокоррекционной работе психологи применят технику символ драмы (представление образов), аудио кассеты, медитативные техники. Изменения в эмоциональном состоянии воспитанников мы наблюдаем после посещения сенсорной комнаты

Сенсорная комната в сочетании с работой психолога дает возможность: - снять тревожные невротические переживания; - избавиться от страхов; - создать эмоционально спокойное состояние; - активизировать пациентов; - вызвать приятные и эстетические значимые переживания. В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как: самостоятельную реабилитационную процедуру; способ подготовки ребенка к другим медико-психологическим мероприятиям (предварительная релаксация) ; средство оптимизации, повышение мотивации комплексного реабилитационного процесса.

Сенсорное окружение используется для релаксации. Сама обстановка с фиброоптическими эффектами и эффектами от проектора, музыкой, способствующей расслаблению и аромотерапией не может не успокоить и, хотя бы, на некоторое время заставить забыть все напряжение и давление окружающего мира. Все оборудование в комнате является безопасным. Более того, вы можете прикасаться к фиброоптическим лучам, и даже оборачивать их вокруг себя.

Сенсорное окружение используется для создания таких ощущений у детей, которые они никогда не испытывали. Например, создание атмосферы пребывания на берегу моря, водопада и т.д.

Наиболее инновационная причина использования сенсорной комнаты заключается в том, что она обеспечивает интерактивной, причинно- следственной деятельностью. Выключатели позволяют контролировать любые электрические эффекты при помощи голоса, движения или простого прикосновения.

Лунная дорожка

Зеркальный шар заполняет пространство светом и может интерпретироваться как звезды, снег, дождь, пузырьки…

Пузырьковые трубки, наполненные водой, окраска которой меняется по мере восхождения пузырьков на поверхность. Вода в трубке освещается со дна и поднимающийся поток пузырьков создает вибрацию в ней. Пузырьковая трубка обеспечивает очень хорошим визуальным эффектом, так как поднимающиеся вверх пузырьки вместе с изменением окраски притягивают внимание ребенка.

Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для людей с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Благодарим за внимание!