Синтаксический разбор сложного предложения
Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы. 3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы. 4. Определить средства связи простых предложений в сложном (союзная или бессоюзная). 4. Определить средства связи простых предложений в сложном (союзная или бессоюзная). 5. Знаки препинания. 5. Знаки препинания. 6. Составить схему предложения. 6. Составить схему предложения.
Образец Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. (С. Есенин) Это предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых. В первом предложении основа – задремали звезды, во втором – задрожало зеркало, в третьем – брезжит свет и румянит. Простые предложения связаны между собой бессоюзной связью, при помощи интонации, разделены запятыми. Письменный разбор: 1) Задремали звезды золотые, 2) задрожало зеркало затона, 3) брезжит свет и румянит (повеств., невоскл., сложное, бессоюзное)
Сделать синтаксический разбор предложения Труд человека кормит, а лень портит. Труд человека кормит, а лень портит. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали. Я заметил, что мои спутники устали. Мы не знали, когда придут друзья. Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой Лес Емеля знал хорошо, потому что он целую жизнь бродил по нему с ружьём и собакой
Определи тип предложения и сделай его синтаксический разбор Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду. Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду.
Повторим Что такое сложное предложение? Что такое сложное предложение? На какие две группы по способу соединения делятся сложные предложения? На какие две группы по способу соединения делятся сложные предложения? Когда перед союзом и ставится запятая? Когда не ставится? Когда перед союзом и ставится запятая? Когда не ставится? Какие виды сложных предложений вы узнали? Какие виды сложных предложений вы узнали?
Домашнее задание Выучить правило Выучить правило Упражнение 232. Упражнение 232.