Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Основы теории познания Ильичева И. А., учитель физики и ОТП Измайловской гимназии 1508
Метапредметные результаты ФГОС НОО Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями. ФГОС ООО Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), обеспечивающие способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Курс ОТП Автор – Бурцева Ольга Юрьевна, к.п.н. Цель - Формирование у обучающихся приемов учебной деятельности. Задачи: 1. Формирование и развитие универсальных учебных компетенций. 2. Подготовка к проектной деятельности. 3. Развитие логического мышления.
Входной контроль в 5 классе Выписать определение (из любого учебника). Описать и объяснить (смену дня и ночи). Начертить таблицу (2 столбца 3 строки). Выявить отличие (человека от обезьяны). Обобщить (Англия, Германия - это…). Продолжить ряд (треугольник, круг, …). Разделить на подгруппы (мел, сахар, вода, соль).
Программа курса ОТП 5 класс 6 класс 7 класс Примеры учебной деятельности Основы исследовательской деятельности Основы логики
Примеры заданий 5 класс Формирование умения выделять главное в тексте : 1.Найдите в тексте фразу, которая выражает его главную мысль. 2.Найдите в тексте фразу, которая выражает его главную мысль и объясните ее значение. 3.Прочтите текст и выберите из предложенных фраз ту, которая наиболее точно отражает главную мысль текста. 4.Прочтите текст и сформулируйте его главную мысль.
Найдите в тексте слова, выражающие главную мысль, и объясните их значение. Закатилось солнце за лесок, стал лесок и темен, и высок. Кто-то притаился за сосной, что-то прошуршало за спиной, загорелись в елках огоньки... Ой! – Глаза у страха велики.
Сформулируйте главную мысль текста. В индустриальных районах многих европейских стран, где кора, стволы деревьев и листья часто покрыты сажей и копотью, за последние 100 лет темноокрашенные насекомые вытесняют светлоокрашенных. В Англии, например, более 70% ночных бабочек стали темными. Этот процесс идет в популяциях под действием естественного отбора на лучшую защитную окраску тела, которая спасает бабочек от поедания птицами. Наоборот, в непромышленных районах преимущественному истреблению подвергаются темные особи популяций. Замечено также, что с уменьшением загрязнения воздуха в Бирмингеме вдвое снизилась численность двухточечной божьей коровки темного тона: насекомые стали заметнее на общем посветлевшем фоне и птицы усиленно клевали их.
Примеры заданий 7 класс Определение понятий 1. Установите соответствие между видовым и родовым понятиями (таблица). 2. Постройте родо-видовую цепочку (транспорт - …). 3. Укажите ближайшее родовое понятие к данному (маяк – башня). 4. Укажите род и отличительные признаки данных видовых понятий (снег и дождь). 5. Дайте родо-видовое определение предложенным понятиям (кинотеатр, осень, алиби, явление).
Выходной контроль 7 класс Продолжить определение понятия ; Описать и объяснить явление ; Начертить схему процесса ; Составить классификацию ; Продолжить ряд ; Обобщить ; Выбрать из предложенных индуктивное умозаключение ; Объяснить различие понятий гипотеза и теория.
ГЭП «Построение модели оценки качества образования» Направления: Предметные и метапредметные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Создание рабочих программ ; Спецификаций ; Контрольные работы. Создание системы формирования и развития УУД ; Спецификаций ; Задания для проверки уровня сформированности УУД.
В условиях перехода среднего образования на новые стандарты 2 – ого поколения каждому учителю необходимо пересмотреть содержание своего предмета и включить в Рабочие программы элементы развития Универсальных Учебных Компетенций и проверку умения их использовать в контрольно - измерительных материалах.