Специальная лексика. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Проект по русскому языку 6 класс.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
«Повторение изученного в 6 классе (первое полугодие)» Выполнила : ученица 6 «а» класса Комененко Елена.
Лексика Общеупотребительная Имеющая ограниченную сферу употребления ДиалектизмыТерминыЖаргонизмы Профессионализмы.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
ЛЕКСИКА Обще- употребительная Имеющая Ограниченную сферу Употребления Диалектизмы Профессионализмы Термины жаргонизмы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТУ ПРОВЕЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ИВАШКИНА АНАСТАСИЯ УЧИТЕЛЬ МАРЧЕНКОВА И.М. ОКТЯБРЬ 2008.
Тест по лексике 5, 6 класс. Вопрос 1 Определите значение фразеологизма. Через каждые полчаса на судах отбивали склянки, оглашая море разнотонным перезвоном.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Лексика русского языка Выполнила Иванюк Евгения ММЛ,
Транксрипт:

Специальная лексика. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 9

Цели: расширение знаний учащихся о лексике общеупотребительной и лексике ограниченного употребления; приобщение к работе со специальной литературой; формирование языковой культуры.

Диалектная лексика Диалектизмы – это слова, употребляемые только жителями той или иной области. Диалектные слова используются иногда в литературных произведениях для передачи особенностей речи жителей определённой местности. (Северный ветер – сиверко, подвал – голбец, чердак – вышка и т. д. )

Профессионализмы, термины Профессионализмы - слова и словосочетания полуофициального характера, названия специальных понятий и предметов в разного рода ремёслах, промыслах. Термины – это слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, т. е. является официально принятым.

Жаргонизмы Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой (например, молодёжный жаргон, воровской жаргон, язык зоны и др.) Обладают яркой экспрессивной стилистической окраской, что способствует их быстрому переходу в просторечие.

Определите группу данных слов Повар – кок, склянка – полчаса (морск.) Катет, фразеология, биосинтез Оттянулся - развлёкся, тащусь – восхищаюсь Пришить – убить, наколоть – обмануть

Проверка теста 1 б 6 а 2 в 7 б 3 г 8 а 4 б 9 б 5 в 10 в

Рефлексия. Ответьте на вопросы. Какие разделы лексики вы знаете? Что значит первичное и вторичное значения слова? Как появляется переносное значение слова? Какие средства выразительности языка основаны на переносном значении слова? Что даёт человеку знание лексики?

Спасибо за работу!