Учёт особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания
Два типа мотивов а) мотивы, вызванные к жизни внешним контролем (например, основанные на страхе или стремлении к поощрению); б) мотивы, проявляемые бескорыстным общением близких взрослых, их любовью, добротой.
Акцентуации характера - Чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы; Им присуща тенденция к соц.-положительному и соц.-отрицательному развитию в зависимости от воздействий среды и воспитания. Учителю знание А.х. необходимо при изучении и понимании воспитанников и осуществлении индивидуального подхода к ним.
Типы акцентуации Гипертимная Типичные и лабильные циклоиды Лабильная Астеническая (астеноневротическая) Сенситивная Психоастеническая Шизоидная Эпилептоидная Истероидная
Акцентуации Неустойчивый тип акцентуации Конформисты Ананкасты Застревающий характер
Работаем с информацией п/п Тип акцентуацииХарактерис тика типа Коррекцион ная работа
В качестве вывода Воспитательная работа с младшими школьниками с учетом акцентуации их характера поможет смягчить недостатки поведения, активизировать их положительный потенциал.
Источник информации Журнал «Начальная школа», 1, 2009 г. (Е.А.Горшкова, кандидат пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования)