МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Advertisements

Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
Система Электронный проездной билет (ЭПБ) Решение проблем планирования и учета пассажиропотока Внедрение прогрессивных методов управления общественным.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Электронный проездной 1 Обслуживание в Транспорте Транспортные терминалы + Транспортные карты Пункты пополнения карт информационное взаимодействие.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕЧЕРНЕ – ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕЧЕРНЕ – ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
«Мы повышаем капитализацию России» ООО «РОЭЛ Консалтинг». Все права защищены. Модель организации и управления пассажирскими перевозками в городе Томске.
О методических подходах к формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕЧЕРНЕ – ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА города Пензы июль 2012 года Автоматизированная система контроля оплаты проезда на маршрутах регулярного сообщения города Пензы с использованием.
Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП) РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Автоматизация пассажирских перевозок
Афанасьев Александр Александрович Министр труда и социального развития Омской области «О реализации положений социального характера областного бюджета.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Разработал студент гр. ГМУ-51 Фокина Светлана Викторовна Руководитель : К.г.н., доцент кафедры РЭиУ Чернышев Константин Анатольевич КИРОВ 2012 г.

Цель дипломной работы – анализ организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «город Киров» и разработка проекта по ее усовершенствованию Объект исследования – система организации транспортного обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в МО «город Киров» Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач : - изучение системы городского пассажирского транспорта как объекта управления, законодательной базы в сфере транспортного обслуживания в России, Кировской области и МО «город Киров»; - выявление современных подходов к совершенствованию развития городского пассажирского транспорта в России и в мире; -анализ системы городского транспортного обслуживания населения МО «город Киров» и выявление основных недостатков и тенденций развития; -разработка и обоснование проекта по совершенствованию транспортного обслуживания населения города Кирова; -оценка социально-экономического эффекта от внедрения предложенного проекта. Слайд 2 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Информационная база работы – федеральное, региональное и местное законодательство, статистическая информация, данные МБУ «ЦДС ГПТ», информация из официальных интернет-источников. Теоретическая и методическая основа работы – труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых

Слайд 3 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Тенденции в развитии транспортной отрасли в России и в мире заключаются в повышении: - эффективности работы транспорта (оптимизация маршрутной сети, расписания и тарифов) - качества обслуживания пассажиров (безопасность, комфорт, гибкая система оплаты проезда, доступность) - прозрачности отрасли (обоснованность тарифов, прозрачное взаимодействие с бюджетом)

Слайд 4 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Участники организации транспортного обслуживания населения МО «город Киров» Кировская городская Дума: согласовывает организацию деятельности муниципальных транспортных предприятий и учреждений; принимает правила организации транспортного обслуживания населения Администрация города: разрабатывает и реализует долгосрочные программы развития ГПТ; формирует реестр городских маршрутов; утверждает графики движения; обеспечивает проведение конкурсов для перевозчиков; организует контроль за выполнением пассажирских перевозок на территории города Кирова; изучает потребность населения города в транспортных услугах Учреждение-координатор пассажирских перевозок (МБУ «ЦДС ГПТ»): обеспечивает эксплуатацию муниципальной автоматизированной системы диспетчерского управления; проводит автоматизированный и линейный контроль нахождения транспортных средств на линии, регулярности движения, посредством спутникового ГЛОНАСС/GPS контроля. Изучает изменения пассажиропотока. Предоставляет данные в администрацию. Перевозчики: предоставляют транспортные услуги населению города Кирова в соответствии с действующим законодательством

Слайд 5 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта»

Слайд 6 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» транспорт МО «Город Киров» 474 автобусов 116 троллейбусов 293 остановки 586 маршрутных машин 535 остановочных павильона Протяженность маршрутной сети 712 км 609 км автобусная сеть 103 км троллейбусная сеть 48 маршрутов 8 троллейбусных 40 автобусных

Слайд 7 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Пассажирооборот - показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок. Термин более показателен для оценки эффективности. Пассажирооборот в Кирове 2010 год 2011 год пасс/км пасс/км Следствие корректировки маршрутной сети и расписаний Протяженность маршрутной сети 690 км 712 км

Слайд 8 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» С стоимость проезда 12 руб., льготный 8,5 руб. Проездные: для граждан 900 руб., Для организаций 1320 руб, для студентов 510 руб.

Слайд 9 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Дв = (То-Тл) х К х К1, где Дв – выпадающие доходы; То – тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, не имеющих права на льготный проезд; Тл - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах для граждан, имеющих право на льготный проезд; К – количество перевезенных пассажиров соответствующих льготных категорий (определяется по количеству проданных билетов с пометкой «льготный» в процентном отношении от проживающих граждан, которым предоставлено право на льготы при проезде на городских маршрутах на территории обслуживаемого муниципального образования); К1 – 0,5-коэффициент для городских маршрутов. Субсидирование требует расчетов, основанных на статистических данных о состоянии количества льготных категорий, проживающих в области и предоставленных данных от транспортных компаний. Механизм носит непрозрачный характер. Бюджетное возмещение выпадающих доходов транспортных предприятий за перевозку пассажиров

Слайд 10 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Проблемы организации транспортного обслуживания в городе Кирове -рентабельность пассажирских перевозок (деятельность по перевозке пассажиров финансируется из бюджета, так как у перевозчиков не хватает средств на закупку новой техники в связи с работой на невыгодных маршрутах) -размер и распределение субвенций и доходов от проездных (проблема достоверности данных о фактическом количестве перевезенных пассажиров и полученных доходах) -злоупотребления пассажиров и кондукторов (поддельные проездные билеты и документы, мошенничество кондукторов) -мотивация пользоваться услугами пассажирского транспорта (отсутствует гибкая тарифная политика, являющаяся стимулом пользоваться различными проездными билетами); -качество транспортного обслуживания (неэффективно составленное расписание, переполненные автобусы, культура общения в транспорте) -обоснование тарифов на проезд в общественном транспорте

Слайд 11 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Автоматизированная система учета оплаты проезда (АСОП) – это комплекс взаимосвязанных компонентов, образующих целостную систему и технологию учета фактов совершения поездки, посредством кассового контроля оплаты проезда, беспроводной технологии быстрой передачи данных, с возможностью поддержки электронной оплаты проезда. Москва Новосибирск Екатеринбург Оренбург Самара Иваново С-Петербург Челябинск Ярославль Омск Краснодар Кемерово Казань Уфа Пенза Ленинградская область Ижевск И др.

Слайд 12 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Преимущества внедрения АСОП -появляется возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от бумажных месячных проездных билетов); -АСОП является мощным маркетинговым инструментом, позволяющим оперативно управлять билетной системой и оценивать результаты принятых решений, вести гибкую тарифную политику (в т.ч. для льготных категорий) -точный подсчет количества перевезенных пассажиров (граждан и льготников) позволяет рассчитать рыночную стоимость работы на маршруте, повышает прозрачность взаимодействия с бюджетом. -обеспечивается 100% защита от подделок билетов и несанкционированных действий; -упрощение и ускорение процедуры оплаты проезда; -уменьшение наличного оборота повышение финансовой дисциплины позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности; -увеличение рентабельности, за счет предоплаты транспортных услуг.

Слайд 13 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Участники системы Оператор – организатор Системы на территории внедрения МБУ "ЦДС ГПТ" Перевозчики - Муниципальные и коммерческие транспортные организации Агенты - организации, осуществляющие продажу и пополнение транспортных карт (Роспечать) Исполнительные органы власти субъекта Учреждения социальной защиты населения - выдача карт льготникам Расчетный банк - кредитная организация, предоставляющая финансовые услуги организациям (банк "Хлынов" или "Вятка- банк")

Слайд 14 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Схема работы системы и взаимодействия участников

Слайд 15 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Срок внедрения: от начала запуска проекта до практического применения – 3 месяца Разовые затраты на внедрение (покупка оборудования, пуско-наладочные работы, обучение) рублей Экономические показатели проекта Предполагаемые текущие ежемесячные расходы рублей Доходы: 2% с оборота от обработки безналичных транзакций и 1,5% от обработки наличных транзакций. Окупаемость проекта – 1 год 7 месяцев

Слайд 16 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта»

Слайд 17 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта»

Слайд 18 Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Социально-экономический эффект в муниципальном образовании Городская администрация получает инструмент объективного контроля и учета работы общественного транспорта, что позволяет повысить качество обслуживания пассажиров, усовершенствовать систему финансирования транспортных предприятий, получить обоснованный прогноз затрат бюджета на общественный транспорт – как следствие, повышение прозрачности; Транспортные предприятия получают возможность вести фактический учет выпадающих доходов за перевозку всех пассажиров по льготному тарифу, получать справедливую компенсацию выпадающих доходов, на основе данных о пассажиропотоках внедрить эффективное расписание транспорта, избежать мошенничества кондукторов, повысить уровень обслуживания пассажиров – как следствие, повышение доходов минимум на 10%; Пассажиры получают более качественную работу муниципального транспорта, возможность безналичной оплаты, широкий спектр билетов, позволяющих экономить на оплате проезда, возможность обеспечить большую безопасность своим детям, убрав из кармана наличные деньги – как следствие, повышение лояльности пассажиров; Банк получает большую оборотную сумму при работе с безналичной оплатой проезда – как следствие, повышение возможностей банка.

Специальность «Государственное и муниципальное управление» Тема дипломной работы : «Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта» Благодарю за внимание!