23.09.2012 Типичные ошибки в социальном проектировании школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Advertisements

МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Транксрипт:

Типичные ошибки в социальном проектировании школьников

Отсутствие информации о реализованных социальных проектах в данном муниципалитете, регионе и т.д., то есть "синдром Робинзона".

Суть ошибки: Замкнутость команды, реализующей проект только на своих внутренних процессах, нежелание выйти во вне, изучить уже имеющийся опыт. Рекомендации: Перед началом разработки своего проекта найти возможности максимально подробную информацию о подобной деятельности, о проектах, реализуемых другими командами.

Провозглашение красивой идеи без дальнейших реальных усилий по ее реализации (прожектерство). Давайте сделаем новый велосипед!!!

Суть ошибки: Команда (или школьник) выдвигает "красивую" идею, реализация которой, действительно может улучшить социальную ситуацию в школе, в местном сообществе, но на этом этапе выдвижения идеи все и заканчивается … реальных действий команды нет. Рекомендации: Более серьезно относиться к социальным проектам, доводя начатое до реального результата, или, в крайнем случае, поделиться своей "красивой идеей" с командой, которая может взяться за ее воплощение.

Переоценка командой (или отдельным школьником) своих сил и возможностей организации.

Суть ошибки: Завышенная самооценка членов команды или отсутствие информации о реальном положении дел в организации, школе и т.д. Рекомендации: В самом начале реально соотнести те затраты (времени и сил), которые необходимы для проекта, со своими возможностями, с наличием опыта, уровнем подготовки, свободного времени и т.д.

Низкое качество процедуры изучения общественного мнения и, как результат, ложные представления об актуальных социальных местных проблемах.

Суть ошибки: Низкий уровень подготовленных социологических материалов (анкет и т.д.) и качества проведенных опросов, а также обработки полученных материалов. Рекомендации: Максимально качественно подготовиться к социологическим процедурам, получить квалифицированную консультацию или пригласить специалистов

Отсутствие экспертизы материалов подготовленного проекта, то есть внешних отзывов специалистов.

Суть ошибки: Непонимание важности получения внешней оценки разработанных материалов, или скрытый страх получения "отрицательного" отзыва еще на стадии подготовки проекта. Рекомендации: Обязательно представить все подготовленные по проекту материалы для внешнего отзыва нескольким специалистам.

Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта.

Суть ошибки: Игнорирование командой (или отсутствие у нее опыта) расчета необходимых и достаточных ресурсов (материальных, кадровых, финансовых и т.д.) Рекомендации: С первых шагов в план подготовки проекта включить вопросы ресурсного обеспечения и постоянно держать их в центре внимания, выделив специального члена команды для этих целей.

Игнорирование внешней помощи, работа команды по принципу "Мы сами с усами", "Мы сами все сможем..."

Несоответствие практических действий, предпринимаемых командой (или ее отдельными членами), заявленным целям проекта, отход от намеченных ранее планов.

Направленность проекта на свои сугубо личные (индивидуальные или командные) цели, то есть деформирование социальной сути проекта, который должен быть направлен на оказание помощи и поддержки других людей.

Игнорирование ведения необходимой документации, то есть деятельность по принципу "А зачем еще бумаги писать? Главное дело делать и как можно быстрее !!!"

Отсутствие четкого распределения обязанностей внутри команды, работа по принципу "Все делают всё …", и как следствие – коллективная безответственность команды.

Хаотичная, бессистемная работа по реализации заранее составленного плана, как правило, по настроению команды.

Отсутствие (или игнорирование) системы оценивания результатов проектной деятельности, размытые критерии и показатели.

Низкое качество деловых бумаг, подготовленных для обсуждения с вероятными партнерами (ошибки, небрежности, "свободный", а не деловой стиль документа и т.д.).

Ошибка в выборе делового партнера, который не заинтересован в вашем проекте (и/или по роду своей профессиональной деятельности не занимается этой социальной сферой).

Отсутствие подготовки к проведению деловых переговоров с партнером по социальному проекту (нет текста ваших предложений, варианта возможного соглашения, небрежный внешний вид делегации и т.д.).

Неоправданное "упорство" (даже в ущерб дружбе или своему здоровью) в достижении поставленных целей и задач. Помните – проект это не догма, а деятельность, приносящая радость окружающим и самой команде!!!

Чрезмерное увлечение внешней стороной (оформление красивой папки, стендового доклада, компьютерной презентации и т.д.) в ущерб содержанию проекта, конкретной социальной деятельности …

Игнорирование возможностей средств массовой информации, которые могут и должны сделать ваш проект "достоянием общественности", чтобы привлечь внимание к реальным социальным проблема, которые решает ваша группа.