Основные задачи социального педагога: 1.– разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями; 2. – определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика деятельности социального педагога в школе.
Advertisements

МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
* Приветствуем Вас на семинаре!. Тема «Нормативно-правовые документы социального педагога общеобразовательного учреждения»
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Социально-педаогическая служба средней школы им. И.Кабалина учебный год.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Профилактика детского и семейного неблагополучия. «Ты мне поможешь?»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

Основные задачи социального педагога: 1.– разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями; 2. – определение и представление конкретных видов и форм социально – педагогической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме; 3. – профилактическая работа – определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодатель- ства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка; 4. – устранять негативное отношение к обучению и воспитанию, пропагандировать нормальное отношение здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии ребенка;

Содержание работы социального педагога 1.Содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе; 2.Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в общении, обучении; 3. Изучение условий семейного воспитания учащихся, их взаимоотношений с членами семьи; 4. Профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии ребенка; 5. Является посредником взаимоотношений между детьми и взрослыми в семье, защищает и отстаивает права детей.

1.Положение о социальном педагоге. 2.Закон «О правах ребенка в РК». 3.«Конвенция о правах ребенка». 4.Закон РК «О браке и семье ». 5.Конституция РК 6.Кодекс о труде. 7.Закон «Об образовании В РК». 8.Декларация прав ребенка. 9.Факультативный Протокол к Конвенции о правах ребенка касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. 10.Факультативный Протокол к Конвенции о правах ребенка касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Законы и законодательные акты РК для руководства и исполнения социальных служб.

Министерство Просвещения Казахской ССР отдел школ – интернатов, детских домов и спецшкол О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА И ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ Алма-ата – 1972 Министерство Юстиции Республики Казахстан ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА Астана

Психолого-медико-социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период Московский государственный институт социологических исследований 2005

Министерство Юстиции Республики Казахстан ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА КАСАЮЩИЙСЯ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ Астана Министерство Юстиции Республики Казахстан ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА КАСАЮЩИЙСЯ ТОРГОВЛИ ДЕТЬМИ, ДЕТСКОЙ ПРОСТИТУЦИИ И ДЕТСКОЙ ПОРНОГРАФИИ. Астана

Функции социального педагога школы. - Осуществлять комплекс мероприятий по просвещению, воспитанию и социальной защите личности в школе и по месту жительства; - Изучать психолого – медико- педагогические особенности воспитанников, микросреду, условия жизни; - Выявлять интересы и потребности учащихся, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывать социально – педагогическую помощь; - Выступать посредником между воспитанниками и учреждением, семьей, средой проживания; - Способствовать установлению гуманных, нравственно – здоровых отношений в социальной среде;

- Осуществлять контроль за режимом учебно – воспитатель ного процесса и отдыха учащихся ; - Выявлять детей медико – социального риска, проводить санитарно – просветительскую работу; - Способствовать успешной адаптации личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей природе; - Поддерживает партнерские отношения с семьей, совместно решает проблемы воспитания и развития личности; - Способствует развитию неформального дополнительного образования в социуме. - Обеспечивать охрану жизни, безопасность детей, взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве;

Права социального педагога: 1Д1Доступа к медицинским и педагогическим документам ребенка; 2П2Присутствовать на уроках. 3. Ставить вопросы перед администрацией школы, медицинскими, педагогическими работниками, представителями общественности по охране здоровья и прав ребенка. 4. Участвовать в экспертизе решений органов образования по медико – социальным проблемам. 5. Ставить вопрос (в случае конфликтных ситуаций в семье и школе) об обязательном освидетельствовании членов семьи. 6. В исключительных случаях выходить с предложениями о лишении родительских прав в соответствующие органы. 7. Защищать интересы ребенка в суде.

Структура социально-педагогической службы школы. ДИРЕКТОР Заместители директора Социальный педагог Классный руководитель родители ученик психолог

Этапы действий социального педагога. 1 этап 2 этап 3 этап - Изучает реальное состояние социальной жизни детей. - Формирует цели и задачи учитывая возможности субъектов социальной жизни. - Конструктивные действия по реализации планов и анализов социально – педагогической деятельности.

Что включает в себя 1 этап? 3. Составление плана работы социального педагога. 4. Нормативные документы социального педагога 1. Положение о социальном педагоге 2. Приказ о назначении на должность 5. Составление социального паспорта школы в разрезе классов

II этап работы социального педагога 1.Составление списков детей по статусу семьи: - благополучные; - неблагополучные; - многодетные; - неполные; - малообеспеченные; - опекунские (попечительские), патронатные; - имеющих ребенка инвалида.

III этап действий социального педагога 1.Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классах 2.Рейды, посещение семей с целью изучения соц.условий 3.Выявление детей оставшихся без попечения родителей 4.Работа с опекаемыми детьми и опекунами 5.Оформление документации (актов, листков учета, личных дел, на материальную помощь из фонда Всеобуча) 6.Тесная работа с классными руководителями, психологом школы, общественным инспектором школы, с юридическими органами.

Перечень документации социального педагога: 1.Нормативно-правовые документы социального педагога 2.Социальные паспорта по классам 3.Информация о детях из малообеспеченных семей 4.Информация о детях из многодетных семей 5.Информация о детях из неблагополучных семей 6.Информация о детях из неполных семей 7.Информация об опекаемых детях 8.Информация о трудоустройстве опекаемых детей 9.Информация о детях из Детского дома семейного типа 10.Информация об индивидуальном контроле 11.Накопительные папки социального педагога 12.Информация по отчетности перед вышестоящими органами 13.План работы социального педагога 14.Методические разработки социального педагога 15.Информация о подворном обходе учащихся школы 16.Дневник социального педагога 17.Картотека на опекаемых детей