Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении
Актуальность В настоящее время во всех странах мира наблюдается рост потребления различных психоактивных веществ. Связанные с этим социальные, криминальные, экономические и медицинские аспекты превратились в одну из трудноразрешимых проблем международного масштаба. Незаметно произошло включение нашей страны в сферу интересов международного наркобизнеса и территория России стала транзитной зоной перемещения наркотиков из стран Средней Азии в Европу.
Профилактика ПАВ в образовательном учреждении ЦЕЛЬ: Организация работы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и подростками.
Задачи 1.Пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании в ОУ; 2.организация и обеспечение социально- психологической, педагогической помощи и коррекции детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; 3.оказание психолого-педагогической помощи родителям, имеющим затруднения в воспитании детей; 4.обеспечение приоритета здорового образа жизни среди членов образовательного коллектива
В международной практике выделяют модели профилактики Медицинская модель ориентирована преимущественно на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает в основном информирование учащихся о негативных последствиях приема наркотических и иных психоактивных средств на физическое и психическое здоровье. Образовательная модель направлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности. Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения наркотиков.
СТРАТЕГИЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни; действенной установки на отказ от приема ПАВ; внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие культуры здорового образа жизни и отказ от ПАВ.
Организационно- методический этап Подготовка локальных документов. Разработка проекта экспериментальной работы. Создание материально-технической базы эксперимента. Подбор диагностический методик.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этом контексте мы считаем важным создание условий, при которых индивид осознает природное единство разума, добра (в значении благо) и веры, и направляет их на «оберег» и совершенствование своей телесной и духовной сущности.