Менеджер по управлению персоналом службы персонала ОАО «ПТПА» Ю.А. Антропова Тема: О взаимодействии промышленных предприятий с общеобразовательными учреждениями города в развитии технологического образования
Востребованные профессии в России в 2011 году Квалифицированные рабочие – 25 % Инженеры в пром. производстве – 17 % Строители, плотники – 13 % Бухгалтер - 10 % Менеджеры – 9 % Воспитатели – 8 % Врачи – 7 % Мастера цехов – 6 % Экономисты – 3 % Юристы – 2 % Квалифицированные рабочие – 25 % Инженеры в пром. производстве – 17 % Строители, плотники – 13 % Бухгалтер - 10 % Менеджеры – 9 % Воспитатели – 8 % Врачи – 7 % Мастера цехов – 6 % Экономисты – 3 % Юристы – 2 %
Востребованные специальности среди студентов в 2011 году Экономика – 27% Менеджмент – 21% Информационные технологии – 16% Иностранные языки – 10% Юриспруденция – 9% Строительство – 7% Медицина – 4% Технологические специальности – 3% Педагогика – 2% Рабочие специальности – 1% Экономика – 27% Менеджмент – 21% Информационные технологии – 16% Иностранные языки – 10% Юриспруденция – 9% Строительство – 7% Медицина – 4% Технологические специальности – 3% Педагогика – 2% Рабочие специальности – 1%
Соискатель Работодатель Интерес к профессии. Информационная грамотность. Оценка стоимости ЗУН – зарплата. Творческое мышление Умение работать в команде ? ? р. ? ? КОНФЛИКТ
Опережающая профессиональная подготовка Уровень заработной платы Стоимость на рынке труда КОНФЛИКТ < Работодатель Молодой специалист >
Интерес к профессии Работодатель Ссузы Вузы Школы Производство продукта ПРОФЕССИЯ Придумал Изготовил на станке Получил готовую деталь
Уровень знаний, умений, навыков молодых специалистов Учебные заведения Теория, % Практика, % Стоимость на рынке труда, руб. Вузы Ссузы Школа
Школьник 15 % 100 % 70 % 30 % Студент Конструктор, Стоимость на рынке труда Б/категории3 категория % - практика - теория - информация о профессии
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ Интерес к профессии Опережающая допрофессиональная подготовка Целостная программа (школа, учреждения НПО, СПО, ВПО, профтехобразование, работодатель)
Создание пилотных проектов технических комплексов Город МОУ СОШ 64 ЛСТУ 2 МОУ СОШ 18 Область Дома творчества Дома творчества Дома творчества ПГУ, ПГТА Вузы, НПО, СПО ППТК ПТПА и др. предприятия Бизнес Целевые направления ПТПА Детский образовательный центр
Что такое технический комплекс? НаправлениеМладшая школа Средняя школа Старшая школа Технические кружки Легоконструирование, Начальное моделирование (оригами) Робототехника Спортивно- техническое моделирование Конструирование Металлообработка Информационная грамотность «Мир информатики»Компьютерная графика (дизайн, Art-cam технологии) Компьютерная графика (промышленный дизайн) Основы программирования Английский язык ТРИЗ (развитие логики, творческого и логического мышления) ЛогикаТРИЗ
Принцип деятельности: «От идеи до готового продукта» САМ СДЕЛАЛ ПРОДУКТ ПРЕДСТАВИЛ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМ РАЗРАБОТАЛ
Технический комплекс Инженерная площадка Создание методик и программ Подбор преподавателей Информационное оснащение Производственная площадка Создание школьных мастерских нового поколения + = Инновационный проект в области технического творчества Продукт РЕЗУЛЬТАТ
Образовательный центр «Шаг в будущее» Цель проекта: Создание профессионального коллектива нового поколения
Структура и содержание детского проекта «Шаг в будущее» Дополнительная программа для детей: -весенние и летние лагерные сборы. -участие в российских выставках и олимпиадах. -путешествия. Детский коллектив Кафедры технического направления Центр «Кругозор» Педагогический отряд Медиа-центр Кафедры гуманитарного направления
Результат участия в проекте «Шаг в будущее» Статус участника образовательного центра : Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии; Необходимые начальные навыки для будущей профессии; Возможность участия в конкурсах, выставках по техническому направлению российского уровня; Участие в лагерных сборах (весна, лето) Социальная и корпоративная адаптация; Прохождение оплачиваемой практики на предприятии; Направление на целевую подготовку в ВУЗ; Возможность трудоустройства по полученной профессии;
Стратегические задачи на 2012 – 2013 гг. Было 2011г.Стратегия развития на г.г. СТАТУС ПРОЕКТА Детский корпоративный проектОбразовательный центр ПТПА ЦЕЛИ ПРОЕКТА Воспитание и привлечение кадров, лояльных по отношению к предприятию и обладающих корпоративной культурой. Формирование профессионального коллектива нового поколения. ЗАДАЧИ1.Организация образовательного и воспитательного процессов. 2. Формирование целевой аудитории (дети работников предприятия, школьники города). 3. Формирование стабильного педагогического коллектива. 4.Разработка и реализация индивидуальных программ развития. 5. Организация целевого поступления в учреждения СПО, ВПО города. 1.Создание целостной сиcтемы подготовки школьников, студентов, вновь принятых сотрудников в области технического и других направлений, востребованных предприятии. 2. Создание современной материально-техническоей базы. 3. Выстраивание сетевого взаимодействия с учреждениями ВПО, СПО, ОУ, ДОД города и области. 4. Формирование групп старшеклассников для целевого поступления по техническим специальностям в учреждения СПО, ВПО для корпоративного и профессионального обучения. 5. Формирование групп студентов для прохождения практики и формирование групп вновь приняты сотрудников для получения ЗУН по профессии на базе ОАО «ПТПА». Целевая аудитория Дети сотрудников предприятияДети сотрудников предприятия, школьники города, студенты ВУЗов, ССУЗов, вновь принятые работники.