Менеджер по управлению персоналом службы персонала ОАО «ПТПА» Ю.А. Антропова Тема: О взаимодействии промышленных предприятий с общеобразовательными учреждениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Advertisements

Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ШКОЛЬНИК, УЧАЩИЙСЯ КОЛЛЕДЖА СТУДЕНТМОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНЖЕНЕР- РУКОВОДИТЕЛЬ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ММК 3.
1 Дирекция по персоналу1 Тольятти Подготовка и развитие персонала ОАО «АВТОВАЗ» Вице-президент по персоналу и социальной политике Михаленко Дмитрий.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
08 РОБОТОТЕХНИКА Создание системы российских робототехнических соревнований.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Транксрипт:

Менеджер по управлению персоналом службы персонала ОАО «ПТПА» Ю.А. Антропова Тема: О взаимодействии промышленных предприятий с общеобразовательными учреждениями города в развитии технологического образования

Востребованные профессии в России в 2011 году Квалифицированные рабочие – 25 % Инженеры в пром. производстве – 17 % Строители, плотники – 13 % Бухгалтер - 10 % Менеджеры – 9 % Воспитатели – 8 % Врачи – 7 % Мастера цехов – 6 % Экономисты – 3 % Юристы – 2 % Квалифицированные рабочие – 25 % Инженеры в пром. производстве – 17 % Строители, плотники – 13 % Бухгалтер - 10 % Менеджеры – 9 % Воспитатели – 8 % Врачи – 7 % Мастера цехов – 6 % Экономисты – 3 % Юристы – 2 %

Востребованные специальности среди студентов в 2011 году Экономика – 27% Менеджмент – 21% Информационные технологии – 16% Иностранные языки – 10% Юриспруденция – 9% Строительство – 7% Медицина – 4% Технологические специальности – 3% Педагогика – 2% Рабочие специальности – 1% Экономика – 27% Менеджмент – 21% Информационные технологии – 16% Иностранные языки – 10% Юриспруденция – 9% Строительство – 7% Медицина – 4% Технологические специальности – 3% Педагогика – 2% Рабочие специальности – 1%

Соискатель Работодатель Интерес к профессии. Информационная грамотность. Оценка стоимости ЗУН – зарплата. Творческое мышление Умение работать в команде ? ? р. ? ? КОНФЛИКТ

Опережающая профессиональная подготовка Уровень заработной платы Стоимость на рынке труда КОНФЛИКТ < Работодатель Молодой специалист >

Интерес к профессии Работодатель Ссузы Вузы Школы Производство продукта ПРОФЕССИЯ Придумал Изготовил на станке Получил готовую деталь

Уровень знаний, умений, навыков молодых специалистов Учебные заведения Теория, % Практика, % Стоимость на рынке труда, руб. Вузы Ссузы Школа

Школьник 15 % 100 % 70 % 30 % Студент Конструктор, Стоимость на рынке труда Б/категории3 категория % - практика - теория - информация о профессии

БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ Интерес к профессии Опережающая допрофессиональная подготовка Целостная программа (школа, учреждения НПО, СПО, ВПО, профтехобразование, работодатель)

Создание пилотных проектов технических комплексов Город МОУ СОШ 64 ЛСТУ 2 МОУ СОШ 18 Область Дома творчества Дома творчества Дома творчества ПГУ, ПГТА Вузы, НПО, СПО ППТК ПТПА и др. предприятия Бизнес Целевые направления ПТПА Детский образовательный центр

Что такое технический комплекс? НаправлениеМладшая школа Средняя школа Старшая школа Технические кружки Легоконструирование, Начальное моделирование (оригами) Робототехника Спортивно- техническое моделирование Конструирование Металлообработка Информационная грамотность «Мир информатики»Компьютерная графика (дизайн, Art-cam технологии) Компьютерная графика (промышленный дизайн) Основы программирования Английский язык ТРИЗ (развитие логики, творческого и логического мышления) ЛогикаТРИЗ

Принцип деятельности: «От идеи до готового продукта» САМ СДЕЛАЛ ПРОДУКТ ПРЕДСТАВИЛ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМ РАЗРАБОТАЛ

Технический комплекс Инженерная площадка Создание методик и программ Подбор преподавателей Информационное оснащение Производственная площадка Создание школьных мастерских нового поколения + = Инновационный проект в области технического творчества Продукт РЕЗУЛЬТАТ

Образовательный центр «Шаг в будущее» Цель проекта: Создание профессионального коллектива нового поколения

Структура и содержание детского проекта «Шаг в будущее» Дополнительная программа для детей: -весенние и летние лагерные сборы. -участие в российских выставках и олимпиадах. -путешествия. Детский коллектив Кафедры технического направления Центр «Кругозор» Педагогический отряд Медиа-центр Кафедры гуманитарного направления

Результат участия в проекте «Шаг в будущее» Статус участника образовательного центра : Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии; Необходимые начальные навыки для будущей профессии; Возможность участия в конкурсах, выставках по техническому направлению российского уровня; Участие в лагерных сборах (весна, лето) Социальная и корпоративная адаптация; Прохождение оплачиваемой практики на предприятии; Направление на целевую подготовку в ВУЗ; Возможность трудоустройства по полученной профессии;

Стратегические задачи на 2012 – 2013 гг. Было 2011г.Стратегия развития на г.г. СТАТУС ПРОЕКТА Детский корпоративный проектОбразовательный центр ПТПА ЦЕЛИ ПРОЕКТА Воспитание и привлечение кадров, лояльных по отношению к предприятию и обладающих корпоративной культурой. Формирование профессионального коллектива нового поколения. ЗАДАЧИ1.Организация образовательного и воспитательного процессов. 2. Формирование целевой аудитории (дети работников предприятия, школьники города). 3. Формирование стабильного педагогического коллектива. 4.Разработка и реализация индивидуальных программ развития. 5. Организация целевого поступления в учреждения СПО, ВПО города. 1.Создание целостной сиcтемы подготовки школьников, студентов, вновь принятых сотрудников в области технического и других направлений, востребованных предприятии. 2. Создание современной материально-техническоей базы. 3. Выстраивание сетевого взаимодействия с учреждениями ВПО, СПО, ОУ, ДОД города и области. 4. Формирование групп старшеклассников для целевого поступления по техническим специальностям в учреждения СПО, ВПО для корпоративного и профессионального обучения. 5. Формирование групп студентов для прохождения практики и формирование групп вновь приняты сотрудников для получения ЗУН по профессии на базе ОАО «ПТПА». Целевая аудитория Дети сотрудников предприятияДети сотрудников предприятия, школьники города, студенты ВУЗов, ССУЗов, вновь принятые работники.