Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Дубровина Ирина Викторовна.
Advertisements

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Составила: учитель математики 1 кв. категории Халтанова Л.С. Муниципальное.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Самоанализ педагогической деятельности. Учителя математики Новосёловой Евгении Алексеевны МОУ «Усть-Мосихинская СОШ» 2009 год.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
«Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики и во внеурочное время с помощью информационных технологий» Хлебникова Зоя Николаевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Транксрипт:

Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам - тогда поймешь. Учитель: Дубровина Ирина Викторовна

способности компетенция знания ценностно- смысловые ориентации навыки умения Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

Наиболее важные ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационныекоммуникативные социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики малокомплектной сельской школе. Проблема: формирования ключевых компетенций на уроке математики малокомплектной сельской школе. Решение данной проблемы: использование самостоятельной работы на уроках и внеклассной работе

Формирование навыков самостоятельной работы происходит: 1. В процессе восприятия информации на уроке; 2. В процессе применения изученной информации на уроке, факультативе и кружке; 3. В процессе выполнения домашних, исследовательских и проектных работ;

Виды самостоятельной работы: 1. Работа с книгой (учебником). чтение текста вслух или про себя; воспроизведение содержания прочитанного вслух (развитие устной речи учащихся и владение математическими терминами); обсуждение прочитанного материала проводится в форме беседы, в ходе которой учащиеся индивидуально отвечают на вопросы учителя, а также в форме коллективного обсуждения прочитанного материала. разбиение прочитанного текста на смысловые части, озаглавливание выделенных частей; при работе над теоремой - выделение условия и заключения, составление обратной теоремы. Составление плана прочитанного, составление краткого конспекта (ведение справочника); Поабзацное или частичное изучение текста; учащиеся делятся на группы по количеству абзацев или смысловых частей в тексте. Работа с рисунками, иллюстрациями и моделями; Работа над понятием, термином;

Например, при делении и умножении десятичных дробей на 10; 100; 1000; … делается рисунок, который дополняется при изучении умножения и деления десятичных дробей на 0, 1; 0, 01; 0, 01;.... Например, при делении и умножении десятичных дробей на 10; 100; 1000; … делается рисунок, который дополняется при изучении умножения и деления десятичных дробей на 0, 1; 0, 01; 0, 01;.... на 1ц 2ц 3ц … на 1ц 2ц 3ц … : … : … 0,1 0,01 0,001 … 0,1 0,01 0,001 … … … : 0,1; 0, 01; 0,0 01 : 0,1; 0, 01; 0,0 01

Для игр и конкурсов, которые способствуют привитию интереса, можно использовать развивающие задания разных видов: Задания на выделение существенного. Задания на развитие способностей классифицировать понятия. Задание «АНАЛОГИЯ» Задания на развитие скорости протекания мыслительных процессов, на знание терминов и на запоминание правильности их написания. Задания на выделение общих или различных свойств понятий. Упражнения для развития избирательности внимания по методике Мюнстерберга.

Виды самостоятельной работы: 2. Письменные самостоятельные работы. Выполнение упражнений, решение задач на закрепление пройденного материала. Составление задач и упражнений самими учащимися; Проведение практических работ. Организация работы над ошибками Выполнение тестовых заданий; Выполнение домашних заданий; Выполнение творческих заданий, исследовательских и проектных работ.

Проектная деятельность учеников – это выполнение долговременных, трудоёмких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа (2-3 человека), конечным результатом проекта является отчет о работе, компьютерная презентация.

Результаты представлены в виде чертежей, на которых видны изменения по следующим параметрам: -уровень знаний; -отношение к учёбе; -работа с информацией; -работа в паре, в группе; -самостоятельность; -самореализация и самооценка; -целенаправленность; -планирование работы.