«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года 2357
Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО Пункт 16: ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН. Пункт 16: ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиН. ООП НОО содержит 3 раздела: ООП НОО содержит 3 раздела: Целевой, Целевой, Содержательный Содержательный Организационный Организационный
Целевой раздел: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Содержательный раздел: 1. Программа формирования УУД у обучающихся на начальной ступени образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы
Организационный раздел: 1. Учебный план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
Пункт 19.1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели, принципы и подходы к формированию ООП НОО, общую характеристику программы + «общие подходы к организации внеурочной деятельности»
Пункт 19.3 «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345» (было более 3210).
Пункт 19.7 «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» (внести дополнения связанные с экологической направленностью) (внести дополнения связанные с экологической направленностью)
«Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1. Цель, задачи, результаты, описание ценностных ориентиров, 2. Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся 3. Модели организации работы, виды деятельности, формы занятий. 4. критерии показатели эффективности деятельности ОУ 5. Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов.
Пункт (добавлен) План внеурочной деятельности – организационный механизм реализации ООП НОО. 5 разделов (те же). Формы: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», диспуты, конференции, ШНО, олимпиады, соревнования, исследования, ОПП (в соответствии с выбором участников ОП) ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
Пункт (добавлен) Система условий реализации ООП: 1. Описание имеющихся условий (кадровые. Психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, учебно-методическое и информационное обеспечение). 2. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ 3. Механизмы достижения целевых ориентиров; 4. Сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий. 5. Контроль за состоянием системы условий
Пункт 28 (добавлен) Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО: 1. Преемственность содержания и форм организации ОП 2. Учет специфики развития обучающихся 3. Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся. 4. Вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения участников ОП 5. Диверсификация (разнообразие) уровней психолого-педагогического сопровождения. 6. Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения.