Ценные советы для умных детей и заботливых родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Advertisements

Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
ЗВУКОГРА Д Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова.
С первых уроков II раздела «Учим буквы – учимся читать» учебника «Азбука»(авторы Р, Н. Бунеев, Е, В, Бунеева, О, В, Пронина) начинаем выполнять звукобуквенный.
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Транксрипт:

ценные советы для умных детей и заботливых родителей

Т РАНСФОРМИРУЕМЫЙ И ГРОВОЙ К ОНСТРУКТОР ДЛЯ О БУЧЕНИЯ Набор «Грамматика» Уважаемые мамы и папы! Дорогие бабушки и дедушки! Вы хотели научить ребенка читать? Набор «Грамматика» поможет Вам в этом! Методический материал и много полезных советов ждут Вас! Вместе с !

Пояснение Буквы и звуки – что это такое? Изучаем звуки Гласные звуки Согласные звуки: Твердые Твердые Мягкие Глухие Звонкие Шипящие Изучаем буквы: Гласные буквы Согласные буквы Специальные буквы (не обозначают звука) Звукобуквенный анализ слова Читаем по слогам Составляем слова Составляем из слов предложения Составляем тексты

Пояснение Очень часто мы слышим от учителей: «Надо учить с детьми звуки, а не буквы!» или «Родители так! учат детей, а нам потом в школе приходится по-другому переучивать!» Чтобы так! не получилось, давайте сразу учить ребенка правильно говорить, произносить звуки, читать по слогам и составлять предложения. Конструктор и методическое пособие к нему помогут Вам постичь все премудрости сложной науки - «грамматики» и научить ребенка правильно читать! В разработке нового набора – «Грамматика» - были учтены многие пожелания и советы педагогов. Мы уверены, что у Вас теперь все получится. Вперед! Удачи!

То, что ты говоришь и слышишь То, что ты читаешь и пишешь Это звуки Это буквы Буквы и звуки – что это такое?

В одном и том же слове может быть разное количество звуков и букв. Например: МЕТЕЛЬ – 6 букв и 5 звуков: буква Ь – не обозначает звука ЯМА – 3 буквы, 4 звука: буква Я стоит в начале слова и обозначает два звука [йа] ИГРА – 4 буквы и 4 звука

Гласные звуки Гласных звуков всего 6: Совет 1. Объясняем ребенку: «Если звук можно пропеть: «А-а-а…», значит он гласный» Гласные звуки могут быть ударными и безударными

Согласные звуки Согласных звуков 36: ББППВВ ФФГГКК ДДТТЗЗ ССЛЛММ ННРРХХ ЖШЦЧЩЙ Совет 2. Объясняем ребенку: «Если звук не поётся, значит он согласный. При произношении гласного звука воздух, проходя через рот, встречает преграду: язык, губы, зубы»

Совет 3. Объясняем ребенку: «Если звук звучит твердо «Н», значит согласный твердый – обозначен синим цветом. Если звук звучит мягко «НЬ», значит согласный мягкий – обозначен зеленым цветом» Совет 4. Объясняем ребенку: «Звуки «Н» и «НЬ», «В» и «ВЬ», «Т» и «ТЬ» парные по твердости-мягкости» Обратите внимание: Звуки Ж Ш Ц – ВСЕГДА твердые Звуки Ч Щ Й - ВСЕГДА мягкие

Совет 5. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука используется голос, значит звук звонкий. Звонкий звук произносится с голосом и шумом» – на обратной стороне квадрата наклейка (звоночек) Совет 6. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука голос не используется - звук глухой. Глухой звук произносится без голоса, только с шумом» - на обратной стороне квадрата наклейки нет. Совет 7. Объясняем ребенку: «Если при произношении звука будет слышно «шипение» или «шуршание», значит звук шипящий» – на обратной стороне квадрата наклейка (змея) Найдите среди –деталей все шипящие звуки. Какой звук одновременно звонкий и шипящий?

Звуки парные по звонкости-глухости: Б – П В – Ф Г - К З – С Д – Т Ж – Ш Звуки звонкие, не парные: Й М Л Н Р Звуки глухие, не парные: Х Ц Ч Щ

Гласные буквы Гласных звуков – 6, а гласных букв, обозначающих гласные звуки, 10. Буквы А О У Ы Э – указывают на твердость согласных Если после согласной буквы стоит буква А, О, У, Ы или Э, значит согласная - твердая. Буквы И Е Ё Ю Я - указывают на мягкость согласных Если после согласной буквы стоит буква И, Е, Ё, Ю или Я, значит согласная - мягкая.

Буквы Е [йэ] Ё [йо] Ю [йу] Я [йа] обозначают ДВА ЗВУКА, если стоят: в начале слова, например: ЯМА 1.после гласной буквы, например: ПОЁТ 2.после Ь или Ъ знаков, например: ВЬЮН, ОБЪЯВЛЕНИЕ Буква И [йи] обозначает два звука, если стоит после мягкого знака. Например, УЛЬИ

Согласные буквы Согласных букв - 21 Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Специальные буквы (не обозначают звука) Ь Ъ - 2 Мягкий знак указывает на мягкость согласного. Если после согласной буквы стоит мягкий знак, значит согласный мягкий.

Звуко-буквенный анализ слова. Алгоритм работы над словом: 1.Прочитайте слово. 2.Сколько в слове букв? Сколько гласных? Сколько согласных? 3.Cколько гласных звуков? 4.Назови ударную гласную. 5.Сколько согласных звуков? 6.Сколько согласных твердых звуков? 7.Сколько согласных мягких звуков? 8.Сравните количество букв и звуков в слове. 9.Раздели слово на слоги (разломайте слово, собранное из ТИКО- квадратов по слогам).

Звуко-буквенный анализ слова (пример). 1.Слово ЗАЯЦ. 2.В слове 4 буквы: 2 гласные и две согласные. 3.Гласных звуков – 2. 4.Первая гласная А – ударная, вторая гласная А – безударная. 5.Согласных звуков – 3: З, Й, Ц – буква Я стоит после гласной буквы А, поэтому обозначает два звука – Й, А. 6.Твердые согласные звуки – З, Ц. 7.Мягкие согласные звуки – Й. 8.В слове ЗАЯЦ – 4 буквы и 5 звуков – [з],[а],[й],[а],[ц]. 9.ЗА – ЯЦ.

Задание: Соберите слова из –деталей и выполните звукобуквенный анализ слов (по алгоритму).

Читаем по слогам Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение слогов, а позже и слов. Не забудьте! «эм» - это буква, а «м» - это звук. Пока ребенок осваивает навык чтения по слогам, мы читаем звуки (а не буквы) - «м» - «а». Соединяем звуки и получаем слог «ма». Обучая ребенка чтению по слогам, мы исходим из принципа: «От простого к сложному!» Сначала читаем простые слоги, потом сложные.

Последовательное усложнение слогового чтения: Г + С, например, слоги: АМ ЯК ЕЛ С + Г, например, слоги: ПА НО ТУ С + Г + С, например, слоги: КОТ КАР ПУС С + С + Г, например, слоги: ПРО МНИ СТУ Г – гласная буква С – согласная буква

Составляем слова Набор «Грамматика» разработан специально для занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младших школьников. Детям зачастую не хватает выдержки продолжительное время внимательно оперировать с буквами. решает проблему в игровой форме. Набор «Грамматика» повышает у школьников мотивацию к обучению, развивает внимательность, превращает обучение чтению и письму в истинное удовольствие! Обучая ребенка чтению целыми словами, мы также исходим из принципа: «От простого к сложному!»

Совет 8. Сначала читаем короткие и простые слова, потом длинные и сложные. ПАПА КОТ СТУЛ СТЕНА КРУЖКА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Совет 9. Сначала читаем слова, разделенные на слоги, потом слова целиком, не разделенные на слоги. МО-ЛО-КО МОЛОКО

Составляем из слов предложения Набор «Грамматика» включает квадраты со знаками препинания. Знаки препинания - ? !,. 1. Соберите из ТИКО-квадратов слова: дождь, сегодня, будет. 2. Составьте из слов предложение. 3. Прочитайте предложение с различной интонацией: Вопросительная интонация: Сегодня будет дождь? Восклицательная интонация: Сегодня будет дождь! Повествовательная интонация: Сегодня будет дождь. Во время чтения постарайтесь выразить эмоциональное состояние, заложенное в содержании предложения.

Принцип: «От простого к ложному!» Совет 10. Сначала составляйте простые предложения из 3 – 4 слов с предлогом (слово-помощник). Маша идет в школу. Совет 11. Составляйте предложения из нескольких слов с использованием союзов – И, - НО, - А и нескольких знаков препинания. Кот забрался на подоконник, но не удержался и упал.

Составляем текст Зрительное восприятие играет огромную роль в обучении ребенка чтению и правописанию. При складывании слогов, слов и предложений из конструктора к процессу обучения подключается мелкая моторика, что способствует дополнительному развитию памяти ребенка. Принцип: «От простого к сложному!» Совет 12. Составьте рассказ по знакомой картинке. Совет 13. Составьте рассказ по картинке, незнакомой для ребенка. Совет 14. Составьте рассказ по воспоминаниям. Для этого попросите ребенка вспомнить что-нибудь приятное, что происходило с ним не так давно. Совет 15. Составьте рассказ по заданной теме. Удачи Вам и Вашему малышу!

Набор «Эрудит» дополняет набор «Грамматика» разноцветными красочными квадратами с буквами. Большое количество букв (более 300) позволяет одновременно составлять несколько слов, предложений и играть в игру «Эрудит».

«Эрудит» - увлекательная игра со словами! Играя в нее, Ваш ребенок научится фантазировать, придумывать новые слова, обогатит свой словарный запас. Набор «Эрудит» поможет в изучении букв, обучении чтению и развитию словотворчества!