СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА V ВИДА Г. ВЛАДИМИР Светлана Викторовна Ананьева Заместитель директора по воспитательной работе
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ решение задач нравственного воспитания организация межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, воспитателем и учителем с целью создания ученического коллектива развитие общекультурных интересов школьников участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях создание условий для неформального общения учащихся класса (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев, социально значимые дела, трудовые акции и др.) удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ модель дополнительного образования; модель "школы полного дня"; оптимизационная модель; инновационно-образовательная модель.
МОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ» ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями; оптимизация всех внутренних ресурсов школы-интерната
ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов; создание здоровьесберегающей среды; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; интеграция основных и дополнительных образовательных программ.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа духовно-нравственного воспитания школьников Программа формирования здорового образа жизни Положение о внеурочной деятельности школы- интерната Программа воспитания и социализации учащихся школы-интерната Программа внеурочной деятельности в 1-х классах Рабочие программы по различным направлениям деятельности
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды Направления Игровая деятельностьСпортивно-оздоровительное Познавательная деятельностьХудожественно-эстетическое Проблемно – ценностное общениеНаучно-познавательное Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) Гражданско-патриотическое Художественное творчествоОбщественно-полезная деятельность Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Проектная деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
С ПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3 ЧАСА ) Веселые старты Подвижные и спортивные игры «Уроки здоровья» Г РАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ЧАСА ) Кружок «Юный краевед» Школа вежливых наук
О БЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ЧАС ) Организация и проведение страничек «Почемучка», «В мире интересного», «Поиграй-ка» Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ЧАС ) Кружок «Оригами» КТД
К ОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ЧАС ) Познай себя и окружающий мир О БЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ЧАС ) Проект «Цветы для школьной клумбы» Проект «Добрые дела для моего класса» Проект «Наши руки не для скуси»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Детское объединение «Карусель » 1 «А» 1«Б » 2«А» 2«Б » 3 «А» 3« Б» 3«В» 4«А » 4 «Б» Ручеек Солнечный лучик Дружба Солнышко Муравейник Дружные ребята Искатели Светлячок Солнечные дети
СВЯЗЬ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬ- НОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме
Программно-методическое обеспечение ВОСПИТАТЕЛЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКИ ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИ ДОП.ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Уклад школьной жизни КРУЖКИ, СЕКЦИИ ПРОЕКТЫ, АКЦИИ, КТД ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Результаты внеурочной деятельности СОЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Личностные достижения воспитанника СЕМЬЯ РЕБЁНОК
Не имеет значение, насколько мало Ваше достижение – оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ – и это здорово! Грег Куинн СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !