МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградова Елена Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе 2011 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Эммаусская средняя общеобразовательная школа» сайт: сайт:
Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин (из выступления на Форуме партии Единая Россия и Союза педиатров России г.)
Структура школы, содействующей укреплению здоровья Администрация. Штаб Центра здоровья и безопасности. Отдел гигиенического обучения. Консультационный отдел. Организационный отдел. Диагностический отдел. Отдел по связи с другими учреждениями и ведомствами.
Модель школы, содействующей укреплению здоровья директор Зам.директора по МР Зам.директора по УВР Штаб Центра здоровья Субъекты УВП Отдел гигиенического обучения Консультационный отдел Организационный отдел Диагностический отдел Отдел связи Организационный отдел Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ
Штаб Центра здоровья и безопасности 1. Руководитель Центра здоровья и безопасности (заместитель директора по научно-методической работе); 2. Социальный педагог; 3. Психолог; 4. Медицинский работник; 5. Логопед; 6. Преподаватели физической культуры; 7.Учащиеся, члены Парламента школы.
Цель Центра Координация деятельности всех служб, обеспечивающая создание системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса для более успешного решения задач здоровьесбережения.
Основные направления деятельности Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ. Создание здоровьесберегающей среды. Гигиеническое обучение субъектов образовательного процесса. Формирование ЗОЖ.
Структура кабинета здоровья Фитомодуль
Структура кабинета здоровья Зона организационно – планирующей деятельности тьютера по здоровьесбережению образовательного процесса. Зона организационно-планирующей деятельности помогает специалисту организовать свою профессиональную деятельность.
Структура кабинета здоровья Центр игровой терапии, развивающих занятий и релаксации.
Структура кабинета здоровья Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Здесь расположен круглый стол, литература для посетителей (родителей, педагогов), искусственное освещение (бра), водопад, фитомодуль отделяющий данную зону от игровой зоны.
Структура кабинета здоровья Зона методической литературы, для хранения вспомогательного материала. Литература с разработками по здоровьесберегающим технологиям и периодические издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности, картотека тестов, диагностические методики, программы обработки и анализ данных, полученных в результате коррекционно- диагностической деятельности, игры на развитие психических процессов и общение.
Структура кабинета здоровья Зона измерительного контроля. В определенное для каждого класса время (по расписанию) каждый желающий здесь может взвеситься, измерить рост, попить воды или фиточай (употребление фиточая детям, только по согласию их родителей).
Но… Кабинет здоровья – это только часть Центра, содействующего сохранению и укреплению здоровья
Центр здоровья – это… Методические семинары для учителей
Центр здоровья – это… Родительские собрания
Центр здоровья – это… работа с социальными партнерами
Центр здоровья – это… Уроки: Логопеда;
Центр здоровья – это… Уроки: Педагога- психолога;
Центр здоровья – это… Уроки физической культуры
Центр здоровья – это… Уроки ОБЖ
Центр здоровья – это… Работа медицинского кабинета
Центр здоровья – это… Фитомодули, кулеры, офтальмотренажёры в каждом классе
Центр здоровья – это… Игровые зоны в классах начальной школы
Центр здоровья – это… Уголки здоровья в каждом кабинете
Центр здоровья – это… Тематические выставки в школьной библиотеке
Центр здоровья – это… Активные перемены
Центр здоровья – это… Система внеклассных мероприятий
Центр здоровья – это… Дополнительное образование (кружки, секции…)
Центр здоровья – это… Проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей
Предполагаемые результаты Актуализация представлений о здоровье в единую целостную систему; Активизация исследовательской деятельности учащихся в вопросах здоровьесбережения; Создание алгоритма здоровых моделей поведения; Формирование развивающей, здоровьесберегающей образовательного среды; Формирование ценностного отношения к здоровью и его составляющим.