Гимнастика, как спортивно- педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИМНАСТИКА
Advertisements

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Работа учащихся 9 А класса МОУ СОШ 12 г.Томска Куренбиной Ольги и Андреевой Миланы Руководитель Борисова Людмила Викторовна, преподаватель-организатор.
Гимнастика ( 5-11 класс ) Презентацию выполнил ученик 10 класса Шевелев Виталий. 2014г.
Значение гимнастики на организм занимающегося Работу выполнила: ученица 11а класса Ларина Ксения.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУВЫРКА ВПЕРЕД ИЗ УПОРА ПРИСЕВ Презентация к уроку учителя физической культуры МБОУ «СОШ56» Васильченко Марины Валерьевны г. Новокузнецк.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Здоровьесбегегающие технологии в воспитательном процессе.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Руководитель кружка «Общая физическая подготовка» Баймаганбетова Радмила Бикбулатовна Общая физическая подготовка.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Транксрипт:

Гимнастика, как спортивно- педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1

1. Гимнастика, ее задачи и методические особенности гимнастики 2. Возникновение и развитие гимнастики 3. Развитие гимнастики в России 4. Виды гимнастики

Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую.

Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. 1. К оздоровительным задачам относятся: гармоническое физическое развитие, укрепление здоровья, развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости), развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно- сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. К образовательным задачам относятся знания, умения и навыки, получаемые занимающимися в процессе выполнения упражнений. Так, например, гимнаст знает название упражнение, технику их выполнения, какие способности улучшаются у исполнителя, меры безопасности на занятиях и т.д. бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками. 3. К воспитательным задачам: формирование эстетических, волевых, нравственных качеств: коллективизма, дисциплинированности, смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.

Методические особенности гимнастики: - возможность разложить каждое упражнение на части; - аналитический характер упражнений, позволяющий избирательно применять их для решения конкретных педагогических и оздоровительных задач; - в гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них можно составлять комплексы для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; - возможность определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения и тем самым планировать физическую нагрузку занятия; - возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений; -возможность выполнять упражнения с музыкальным сопровождением; - возможность строгой регламентации и педагогического процесса.

Возникновение и развитие гимнастики: Возникновение и развитие гимнастики: - Гимнастика у древних народов - Гимнастика в Средневековье - Гимнастика в эпоху Возрождения

Возникновение национальных систем гимнастики: Немецкая система гимнастики Шведская система гимнастики Французская система гимнастики Сокольская система гимнастики

Развитие гимнастики в России до Военно-прикладная гимнастика – образование и развитие спортивных кружков – становление спортивной гимнастики Педагогическая гимнастика П.Ф. Лесгафта Развитие гимнастики в России после 1917 года Развитие гимнастики в Российской Федерации