Наша истинная национальность – Человек. Г. Уэллс «Организация социокультурной среды для адаптации детей инофонов в образовательном учреждении» МИР НА ЛАДОНИ Ро з мыслова Лариса Вадимовна
Процент учащихся ОУ, не имеющих постоянной регистрации и гражданства РФ Знание русского языка детьми инофонами
Проблема Число детей мигрантов растет организовать детей с родным нерусским языком для жизнедеятельности в школе и адаптировать их к городскому социуму ?!
Стратегия решения проблемы Цель: создать условия для успешной адаптации детей инофонов в социокультурной среде ОУ Подготовить программу дополнительного Образования «Школа как мир» Апробировать программу дополнительного Образования «Школа как мир» Определить эффективность модели «Школа как мир»
. Мир на ладони Ребенок - инофон родной язык менталитет народная культура традиции и праздники национальная кухня религия родной язык менталитет народная культура традиции и праздники национальная кухня религия родной язык менталитет народная культура традиции и праздники национальная кухня религия родной язык менталитет народная культура традиции и праздники национальная кухня религия Русскоязычный -ребенок
освоение разговорного языка посредством общения, элективные курсы, технологии внеурочная деятельность: семейные клубы, виртуальные путешествия, «Планета детства», Социокультурная среда «Островок национальной культуры»
Программа изучения русского языка как иностранного дляучеников инофонов в начальной школе Интегрированные Элективные курсы для учеников средней и старшей школы «Папа, мама, я здоровая семья», «Олимпиец» «Город как школа» «Толерантность» Программа «Наш театр» Семейные клубы Программа кружков «Планета детства» Программа по истории «Мы живем в России» «Островок национальной культуры» Музейные программы Государственного Русского музея Программа «Виртуальные путешествия по миру
Управление проектом Ценности в гуманистическом подходе квалифицированная помощь и поддержка естественного развития ребёнок – субъект учебной и внеучебной деятельности Принципы комплексности системности и внутриорганизационной взаимосвязи непрерывности
Этапы проекта
Цели установить количество детей инофонов, национальный состав, уровень культурной осведомленности и социализации в рамках ОУ Цели установить количество детей инофонов, национальный состав, уровень культурной осведомленности и социализации в рамках ОУ Результат определено количество детей инофонов, их национальный состав и уровень культурной осведомленности Результат определено количество детей инофонов, их национальный состав и уровень культурной осведомленности Контроль зам. директора по УВР социальный психолог Контроль зам. директора по УВР социальный психолог Коррекция своевременная проверка данных Коррекция своевременная проверка данных Первый этап ИНФОРМАЦИОННЫЙ (май – сентябрь)
Цели подготовить программы определить педагогов для внеурочной деятельности со школьниками Цели подготовить программы определить педагогов для внеурочной деятельности со школьниками Результат подготовлен пакет программ, определены педагоги для реализации деятельности в рамках модели «Мир на ладони». Результат подготовлен пакет программ, определены педагоги для реализации деятельности в рамках модели «Мир на ладони». Контроль МО педагог - организатор Контроль МО педагог - организатор Коррекция расписание занятий Коррекция расписание занятий Второй этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (июнь - август)
Цели апробировать модель «Мир на ладони» в рамках образовательного учреждения Цели апробировать модель «Мир на ладони» в рамках образовательного учреждения Результат активное участие школьников (родителей) в различных видах внеучебной деятельности Результат активное участие школьников (родителей) в различных видах внеучебной деятельности Контроль зам. директора по УВР педагог - организатор Контроль зам. директора по УВР педагог - организатор Коррекция работы деятельности отделения дополнительного образования Коррекция работы деятельности отделения дополнительного образования Третий этап ПРАКТИЧЕСКИЙ (сентябрь - апрель)
Цели определить эффективность модели адаптации детей «Мир на ладони» Цели определить эффективность модели адаптации детей «Мир на ладони» Результат установлена эффективность модели «Школа как мир» Результат установлена эффективность модели «Школа как мир» Контроль директор социальный педагог психолог Контроль директор социальный педагог психолог Коррекция работы ГПД, ОДОД Коррекция работы ГПД, ОДОД Четвёртый этап ПРАКТИЧЕСКИЙ (май) Первый этап
Ожидаемый результат проекта Ребенок инофон адаптировался в социокультурной среде русскоязычного окружения, уверенно владеет русским языком, эффективно взаимодействует с русскоязычным окружением, успешно решает социокультурное проблемы в повседневной жизни.
Критерии и показатели эффективности проекта