1. ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ МЫ ХОТИМ РЕШИТЬ. 2. ЗАМЫСЕЛ. 3. ПОИСК НОВОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 5. РЕФЛЕКСИЯ.
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов. 2) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3) ОБОБЩАЮЩИЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
игры-путешествия; экологические сказки; экологические экскурсии; уроки доброты; экологические кружки; экологические конкурсы; КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой; экологические акции; обсуждение и проигрывание экологических ситуаций; «зеленый патруль»; клуб исследователей природы; лаборатория юного эколога; ведение «Панорамы добрых дел»; ведение фенологических календарей природы; коллекционирование природных объектов; экологические выставки и экспозиции; Дни (Недели) экологического творчества;
1. Каждый ребенок должен с желанием участвовать в проекте. 2. Детям необходима свобода выбора. 3. Относитесь к наблюдениям детей серьезно. 4. Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. 5. Поддерживайте естественный интерес ребенка к природе, его любознательность. 6. Помогайте видеть необыкновенное в повседневном. 7. Помните, что работу в рамках проекта надо вести регулярно. 8. Развивайте детскую фантазию. 9. Помните о личностной ориентации, индивидуальном подходе. 10. Привлекайте к участию в проекте семью ребенка.