Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии» В.Н.Касаткин.
это последовательность шагов, этапов к достижению результата, педагогическая технология - это ещё и техника, которая включает в себя методы, формы и приёмы, то здоровьесберегающая технология объединяет все эти понятия. Формирование ЗОЖ - это последовательность шагов, этапов к достижению результата, педагогическая технология - это ещё и техника, которая включает в себя методы, формы и приёмы, то здоровьесберегающая технология объединяет все эти понятия. Формирование ЗОЖ Здоровье ребёнка психологическое социальное физическое Организация и работа кружков Соблюдение санитарно- гигиенических норм Активизация познавательных норм (метод проектов, олимпиады, конференции) Просветительная работа (кл. часы, родит. собр., пед. советы) Обучение детей с проблемой в развитии речи (сотрудничество с логопедом) Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей детей пришедших в 1 кл.) Организация рационального питания ОБЖ Физическое воспитание (введение 3-его часа) Адаптация школьников в переходный период Профилактика возникновения вредных привычек (конкурсы, экскурсии, дни проф-ки.)
Здоровьесберегающие технологии Цель: Воспитание здоровой личности, способной сохранить своё здоровье. Задачи Образовательно-оздоровительные Социально-развивающие Воспитательные Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости учащихся Повышение уровня физической подготовленности учащихся Сохранение психического здоровья учащихся Формирование системы знаний, умений и навыков о ЗОЖ. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями.
Как здоровье сохранить? Проведение тематических классных часов. Проведение тематических родительских собраний, праздников, бесед. Проведение на каждом уроке оздоровительных минуток, направленных на коррекцию осанки, зрения, пальчиковый тренинг, развитие внимания. Проведение релаксации. Проведение игр на свежем воздухе и совместных походов с детьми и родителями. Заполнение «Диагностической карты ученика». Заполнение паспорта здоровья и физического развития учащегося Проведение интегрированных уроков по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, окр. мира. Организация и проведение занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе Организация питания. Организация медицинского обслуживания
Программа «Здоровье для семьи» Иметь дома простейший спортивный инвентарь для занятий (санки, лыжи, гантели, обруч, скакалка, мяч, коньки). Ежедневно проводить утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры (обтирание, обливание, душ). Еженедельно (суббота, воскресенье) устраивать походы на природу, лыжные или пешие прогулки, игры на воздухе. По возможности организовать занятие ребёнка в спортивных секциях. Контролировать выполнение домашних заданий по физической культуре. Ознакомиться с результатами тестирования ребёнка. Составить режим дня ребёнка, следить за его соблюдением. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. Способствовать чтению детьми (и самим читать) учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Помнить, что внедрение в быт всех постулатов здорового образа жизни – задача не на один год.
Результаты 1.Отсутствие детей с психическими расстройствами. 2.Выполнение исследовательских работ по темам ЗОЖ и выступление перед одноклассниками, родителями, учителями города, на школьной конференции. 3.Почётная грамота на школьной Научно- практической конференции Пелипенко Никиты. 4.В перспективе участие этих детей в дистанционных конкурсах. 5.Участие учителя в фестивале педагогических идей с темой на психологическую тему.