Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами через развитие поливариантных компонентов образовательной среды.
Задачи : Изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития вариативности мотивов деятельности учащегося. Совершенствование структуры и содержания компонентов образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и психолого – педагогической системы диагностики, поддержки и развития интересов склонностей и способностей учащихся. Формирование структуры элективных социоадаптирующих курсов, охватывающих все предметные области ; системы олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, социально – направленных, развивающих, обучающих и воспитывающих творческих проектов. Создание условий для повышения качества образования и воспитания за счёт внедрения новых образовательных технологий. Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников на основе мониторинга учебного процесса. Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, конкурентно - способной в новых экономических условиях.
Ключевые проблемы : в организации учебно – воспитательного процесса ; в ресурсном обеспечении ; в управлении школой.
Основная идея концепции школы. Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребёнку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
Миссия школы : МОУ СОШ 2 предназначена для разностороннего развития учащихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме.
Главная системообразующая идея : Реализация личностно - ориентированного образования школьников через развитие поливариантных компонентов образовательной среды на всех основных ступенях школы ( начальной, основной, средней ).
с позиций учащихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями ; с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно - ориентированного образования на всех ступенях школы ; с позиции общества, рынка труда – формирование социально - значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников ; с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.
Принципы современного образования : Гуманизации ; Индивидуализации ; Природосообразности ; Культуросообразности ; Развития.
Этапы реализации : Информационно – концептуальный ( ); Организационно – деятельностный ( ); Контрольно – диагностический (2015).
Работа с кадрами. Повышение престижа профессии учителя, создание условий для поддержания высокого социально - профессионального статуса ; Создание условий для системы переподготовки и повышения квалификации, используя современные образовательные технологии и ИКТ ; Участие в разработке на школьном уровне механизмов определения, поддержки и распространения, лучших образцов инновационной деятельности. Обновление педагогических кадров. Организация рейтинга педагогических работников с обязательным стимулированием их деятельности. Усиление методической и дидактической подготовки учителей.
Оптимизация учебно – воспитательного процесса ( через обновление содержания ). Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса. Обеспечение школы информационно - методической, научной и практической информацией. Продолжение работы по внедрению предпрофильной и профильной подготовки. Создание элективных, факультативных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. Создание условий для работы по новому учебному плану. Создание условий для взаимосвязи учебной и внеурочной работы.
Оптимизация учебно – воспитательного процесса ( через развитие воспитания ). Расширение сети кружковой работы на основе диагностики интересов учащихся с привлечением родительской общественности и старшеклассников ; Создание условий для роста творчества учащихся. Создание банка данных по одаренным детям. Создание системы мониторинга по воспитательной работе. Создание школьной символики. Возрождение школьных традиций. Совершенствование системы детского самоуправления через создание школьной республики.
Формирование физически здоровой личности Повышение уровня валеологической культуры школьников. Расширение сети спортивных секций. Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья.
Оптимизация материально – технического обеспечения Капитальный ремонт коммуникационной системы школы. Замена оконных блоков современными стеклопакетами. Дооборудование кабинетов информатики в соответствии с современными требованиями. Создание локальной сети автоматизированных рабочих мест управленцев. Лицензирование медицинского кабинета. Создание условий для пополнения инфраструктуры, поддерживающей информатизацию школы. Обновление оборудования в школьной столовой. Аттестация рабочих мест.
Совершенствование структуры и содержания управления школой. Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, УО, РИМК. Совершенствование работы служб сопровождения. Создание эффективной системы мониторинга в учебном процессе и воспитательной работе, развитие его информационно - статистической и социологической базы на основе современных ИКТ. Совершенствование системы внутришкольного контроля. Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности.