3. Помочь осознать нравственные нормы (задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формировать осознание ценности каждой человеческой жизни). Виды деятельности : система классных часов, экскурсии, посещение художественных выставок, изучения нравственного наследия русских писателей в рамках уроков литературы, праздничные поздравления одноклассников и педагогов, письменные пожелания каждому имениннику, знакомство с историческими памятниками. 4. Развитие интереса к внеклассной деятельности ( задачи: использование нестандартных форм внеклассной деятельности, использование активных форм внеклассной работы). Виды деятельности: экскурсии, походы, сотрудничество с тверским Центром детского и семейного чтения, театральные походы.
Что такое нравственность. Основные нравственные понятия. Я и семья. Я и культура. Я и Лицей Я и моя Родина
Задачи: - формировать у детей понимание основных нравственных категорий; - формировать потребность к воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности : высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Название мероприятия формаклассответственныеВремя проведения 1 «Познай себя»тест9Кл. руководитель, психолог сентябрь 2 «В чем счастье? В том, что я живу…» Нравственный классный час 9Кл. руководительоктябрь 3 Идея достойной жизни Нравственный классный час 9Кл. руководительноябрь 4 «Я и мы»Коллективная беседа 9Кл. руководительдекабрь
Задачи: -формировать уважение к членам семьи; - воспитывать семьянина, любящего своих родителей; - формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; - сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; - сформировано представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Название мероприятияформаклассответственныеВремя поведения 1«Выставка картин тверских художников» Экскурсия (Дом художника) 9Кл. руководитель сентябрь 2«Мир книги» (обзорная экскурсия по библиотеке) Экскурсия (библиотека имени Пушкина) 9Кл. руководитель октябрь 3«Жизнь замечательных людей» Тематический классный час 9Классный руководитель 1 раз в два месяца
Формирование отношения к искусству Задачи: - воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; - формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина В основе работы по данному направлению лежат: организация кружков, вовлечение в них учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве. Большую роль играют экскурсии, поездки, сотрудничество с Центром детского и семейного чтения имени А.С.Пушкина. Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусств.
Название мероприяти я формаклассответстве нные Время проведения 1«Отцы и дети» Нравстве нный классный час 9Кл. руководит ель октябрь 2«Дружба, любовь, семья…» Нравствен ный классный час 9Кл. руководите ль ноябрь
Понятие об этикете; Этикет в разных сферах общения (разговор по телефону, деловой этикет, « НЕ ВСЕ ПОЛЕЗНО, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО В РОТ ПОЛЕЗЛО») Этикет в разных странах ( ученическая конференция); Итоговый классный час по теме в форме игры.
Формирование уважительного отношения к учебному заведению Задачи: - формировать у детей сознание принадлежности к лицейскому коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы лицея и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в лицее, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу
Название мероприя тия формаклассответственныеВремя поведения 1«Я имею право – я обязан» Нравственный классный час 9Классный руководительсентябрь 2«Самоуп равление в классе» Выборы актива класса 9Классный руководительсентябрь 4Ученичес кое самоупра вление Собрание факультетов 9Классный руководитель, заместитель директора по ВР Каждый месяц 5«Фото класса» 9Классный руководитель, заместитель директора по ВР В течение года
Формирование гражданского отношения к большой и малой родине Задачи: - развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит Родину, гордится ей, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Название мероприятия формакла сс ответственныеВремя поведения 1«Я – гражданин России» беседа9Классный руководительоктябрь 2День освобождени е Калинина Театральна я композиция 9Классный руководитель, заместитель директора по ВР декабрь 3«Мой выбор»Серия классных часов 9Классный руководительЯнварь-март 4Уроки мужества Беседа, встреча с ветеранами 9Классный руководительмай 5Вахта памятиВозложение цветов у обелиска Победы 9Классный руководитель, заместитель директора по ВР май