ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
Визитка школы «Система работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа» Практикум с элементами тренинга «Анализ и оценка результативности классного часа – эффективность работы классного руководителя» Классный час «Самая, самая любимая профессия…»
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В. П. Созонов) «Классный час это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова)
« Классный час час работы классного руководителя это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» (Л.В.Байбородова). Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя. (М. Л. Маленкова)
«Классный часэто одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев) «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)
гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах Ориентирующая функция - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей
Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность Формирующая функция – формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Вступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания, проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу. Основная часть (время не регламентируется): цель - рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа. Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель - подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.
составление классным руководителем совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления по теме; определение участников подготовки и проведения классного часа; распределение заданий между участниками и группами; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на МО классных руководителей директор школы протокол от г. 1 Н.С.Прохасько Положение о классном часе 1.Общее положение 2.Цели и задачи классного часа 3.Функции классного часа 4.Содержание классного часа 5.Организация и проведение классного часа 6.Оценка качества классного часа
КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ «Мир глазами ребенка» (начальная школа) «Судьба Украины – моя судьба» (основная школа) «Я – гражданин» (старшая школа)
РАЗДЕЛЫНАПРАВЛЕНИЯМЕРОПРИЯТИЯДАТА Ответствен- ный Отмет ка о выполне нии Месячник «Всеобуч-2011», «Внимание! Дети на дороге!» Обязательные тематические классные часы - «Право на обучение», «Хочу все знать» классы – «Что такое всеобуч», «Культура учебного труда» классы – «Законодательство Украины об образовании», «Готов ли я к выбору профессии?» классы Сентябрь Кл. рук. Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И РОДНОМУ КРАЮ – КРЫМУ «Ценностное отношение личности к обществу и государству» Мы – украинцы; Я - патриот школы, села, страны; Я – гражданин Украины Первый звонок ЗДВР, п/о Первый урок – «Украина наш общий дом. Крым жемчужина Украины» Кл.рук. Экскурсии в музей с.Широкое «Моему селу 90 лет» кл.В теч.мес.Кл.рук., День партизанской славы, посещение зала боевой славы музея с.Широкое п/о, кл.рук. «Ценностное отношение к природе» Моя Голубая планета – Земля; Я и моя земля; Земля - наш общий дом Акция «Мы чистим мир!»- экологические субботники на закрепленных участках В теч. месяцаКл.рук. Неделя биологии 2 неделяУч.биологии Конкурс «Биолог года», «Химик года» До 20.09Уч.биолог., хим. Конкурс «Мирный космос» До Уч.географии Конкурс фотолюбителей «Моя Украина» п/о «Ценностное отношение к культуре и искусству» Я и прекрасное; Я и мир моих увлечений; Я и искусство Конкурс «Юбилейная медаль», посвященный 90 летию села ШирокоеПос. неделяКл.рук. Праздник, посвященный Дню села (90 лет) п/о Конкурс «Я хочу жить в мире качества» До Уч. ИЗО ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ «Ценностное отношение к людям» Моя семья, мои друзья; Я - личность, Я – человек; Я, ты, мы… День самоуправления – «Выборы» классы1 неделяп/о «Ученик года», школьный турВ теч.месяцап/о Акция «Милосердие» - «Помоги ближнему своему»В теч.месяцап/о Рейд «Урок 2 р. в месяцп/о День европейских языков Уч.анг.яз., п/о ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСТОЙЧИВОЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Ценностное отношение к себе» Я здоровье берегу, сам себе я помогу; Я и мое здоровье; Мое здоровье - здоровье нации День здоровья, Олимпийский урок 2 неделяУчителя физ-ры, п/о Акция «Мы чистим мир!»- экологические субботники В теч.мес.З/хоз, кл.рук. «Ценностное отношение к труду» Город веселых мастеров; Я – труженик; Я и моя будущая профессия Акции «Чистая пятница» - уборка закрепленных территорий Пос.пятницЗ/хоз, кл.рук., п/о
Ученическое самоуправление День самоуправления – «Выборы» классы Первая неделя п/о Организация дежурства учащихся по школе 1 неделяЗДВР, кл.рук., деж.уучите ля Рейд-проверка внешнего вида учащихся (единая школьная форма) В теч.мес.ЗДВР, кл.рук., п/о Организация похода «По партизанским тропам» п/о, кл.рук. Работа с кадрами МО классных руководителей 1.Основные задачи и направления воспитательной работы. 2. О планировании воспитательной работы на учебный год. 3.Циклограмма деятельности классного руководителя. 4.Организация конкурса «Самый классный классный». 5. О создании банков данных учетных категорий. 6. Закрепление наставников за молодыми кл.руководителями В теч.мес.ЗДВР, Руководит ель МО кл.рук. Дополнительное образование Анализ документации, посещение занятий, собеседование с руководителями кружков и учащимисяПо плануЗДВР, рук.круж., кл.рук. Предупреждение правонарушений 1.Создание банка данных учащихся учетных категорий (девианты, «группа риска»). 2. Индивидуальные профилактические беседы с детьми учетных категорий. 3. Составление списков неполных семей; многодетных-малообеспеченных; многодетных; малообеспеченных 4. Составление списков и заполнение анкет на неблагополучные семьи 5.Составление социального паспорта школы 6. Вовлечение «проблемных» учащихся с учетом их интересов и возможностей, в кружки, секции. 7. Посещение на дому детей из неблагополучных семей 8.Контроль посещаемости занятий обучающимися. 9. Единый день профилактики негативных проявлений среди учащихся 10.Заседание Совета профилактики В теч. месяца ЗДВР Кл.рук. Санитарно – гигиеническая работа Уборка территории школы – Акции «Чистый двор» В теч. мес. Кл.рук. Акции «Чистая пятница» - уборка закрепленных территорий Пос.неделя Кл.рук. Содержание в чистоте классных кабинетов В теч.мес. Кл.рук. Рейд – Питьевой режим В теч.мес. М/с, кл.рук. Работа с родителями Установочные родительские собрания (1-4 кл., 5-11 кл.): формирование установки на совместную деятельность Классные родительские собрания. Организация работы родительских комитетов 1,2 неделяАдминист ра-ция Кл. рук. Взаимодействие с социумом Встреча с сотрудниками ОГАИ, ОКМДД Организация работы с ДК с.Широкое, музеем С.Широкое, сельской библиотекой По плануЗДВР
РАЗДЕ ЛЫ НАПРАВЛЕНИЯМЕРОПРИЯТИЯДАТА Отве тств ен- ный Отм етка о выпо лнен ии Месячник «Всеобуч-2011», «Внимание! Дети на дороге!» Обязательные тематические классные часы - «Право на обучение», «Хочу все знать» классы – «Что такое всеобуч», «Культура учебного труда» классы – «Законодательство Украины об образовании», «Готов ли я к выбору профессии?» классы Сентя брь Кл. рук.
Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.