Цель: Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального возрождения. Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Advertisements

«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Гражданско-патриотического воспитания школьников.
Реализация Воспитательной системы класса Реализация Воспитательной системы класса Заместитель директора по УВР Томилова Наталья Владимировна.
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
Ежегодная Родительская Конференция /сентябрь, 2011 год/
« Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Концепция воспитательной системы младших школьников «Я гражданин России» 2008 – 2009 учебный год Классный руководитель: Разумовская Н.М.
«Роль детской организации «Юность» в духовно – нравственном воспитании учащихся» Старшая–вожатая Мирзина О.А. МБОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Цель: Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального возрождения. Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального возрождения.Задачи: Системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин – государство» и «человек – общество». Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин – государство» и «человек – общество».

I.Формирование гражданского отношения к себе Задачи: Формировать у школьников правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность; Формировать у школьников правосознание и воспитывать в них гражданскую ответственность; Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся; Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся; Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

I. Формирование гражданского отношения к себе Формы: Акция «Ветеран живет рядом», посвященная Дню пожилых людей. Акция «Ветеран живет рядом», посвященная Дню пожилых людей. Беседы по вопросам гуманизма и нравственности, классные часы и уроки о милосердии, доброте. Беседы по вопросам гуманизма и нравственности, классные часы и уроки о милосердии, доброте. Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей (фестиваль солдатской песни, конкурс «Боевых листков», стенгазет к праздникам). Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей (фестиваль солдатской песни, конкурс «Боевых листков», стенгазет к праздникам). Уроки ОБЖ. Уроки ОБЖ. Акции «По противостоянию» (курению). Акции «По противостоянию» (курению). Изучение государственной символики (стенд «Мы – россияне») Изучение государственной символики (стенд «Мы – россияне») Кружки: вокальный, танцевальный, прикладного творчества; спортивные: баскетбол, волейбол, бокс, восточные единоборства. Кружки: вокальный, танцевальный, прикладного творчества; спортивные: баскетбол, волейбол, бокс, восточные единоборства.

II. Формирование гражданского отношения к своей семье Задачи: Формировать уважение к членам семьи. Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

II. Формирование гражданского отношения к своей семье Формы: Спортивные мероприятия: «Веселые старты». Спортивные мероприятия: «Веселые старты». Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя): «День мамы». Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя): «День мамы». Концерты (для мам) «Мама, милая мама». Концерты (для мам) «Мама, милая мама». «Школа радости» (всеобуч для родителей) «Школа радости» (всеобуч для родителей) День здоровья День здоровья Однодневные походы с участием родителей. Однодневные походы с участием родителей.

III. Формирование гражданского отношения к искусству Задачи: Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

III. Формирование гражданского отношения к искусству Формы: Конкурсы рисунков, сочинений. Конкурсы рисунков, сочинений. Экскурсии в музей, к памятникам, посещение концертов. Экскурсии в музей, к памятникам, посещение концертов. Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка). Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка).

IY. Формирование гражданского отношения к школе Задачи: Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы. Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно- гигиенической культуры. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно- гигиенической культуры. Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы. Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы. Учить школьников ценить своё и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Учить школьников ценить своё и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях. Формировать у детей сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

IY. Формирование гражданского отношения к школе Формы: Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы «Наши гости – великие люди». Интеллектуальные игры, предметные недели, «Рыцарский турнир». Вечера встречи с выпускниками. Выставки. Программа «Традиции». Социальная практика. Дни труда (субботники, генеральные уборки).

Y. Формирование гражданского отношения к Отечеству Задачи: Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

Y. Формирование гражданского отношения к Отечеству Формы: Акции «Мы с Вами, ветераны», «Посылка солдату», посвященные Дню Победы. Спортивные праздники в рамках месячника «Если бы парни всей Земли». Шефство над ветеранами и участниками Великой Отечественной войны. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии. Уроки мужества. Участие во всероссийской акции «Я – гражданин России».

YI. Формирование гражданского отношения к планете Задачи: Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой. Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

YI. Формирование гражданского отношения к планете Формы: Экологические акции: «Помоги зимующей птице» и Марш парков. Экологические акции: «Помоги зимующей птице» и Марш парков. Классные часы, часы труда (субботники). Классные часы, часы труда (субботники). Участие в работе эколого- туристического лагеря «52 параллель». Участие в работе эколого- туристического лагеря «52 параллель».

Дерево добрых дел