Из опыта работы старшего учителя начальных классов (высшей категории) Чабаненко Ирины Николаевны 2011 р.
Цели курса «Логика»: І. Познавательный аспект 1. Формирование и развитие памяти, внимания, воображения. 2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. 3. Формирование способности искать и находить новые решения. ІІ. Развивающий аспект 1. Развитие мышления. 2. Развитие речи. ІІІ. Воспитательный аспект 1. Воспитание нравственных отношений
1. Знакомство с признаками понятий. 2. Формирование абстрагирования. 3. Поиск общих и отличительных признаков понятий. 4. Нахождение связи между родовыми и видовыми понятиями. 5. Развитие аналитической деятельности.
Логические задания по математике Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Запись на доске: – – = - Сколько же копеек нашла Муха? ( 10 ) Пошла Муха на базар и купила самовар.
Розгадування ребусів. АК 3 СА (актриса ) С 3 Ж (стриж ) 7 Я (Сімя ) 100 ВП ( стовп ) 40 А ( сорока ) ВІ 3 НА ( вітрина ) =а ) 98;б ) 96;в ) =а ) 75;б ) 72;в ) – 34 =а ) 36б ) 32в ) 30 2) 89 – ( ) =а) 79;б) 39в) – =а) 43;б) 53;в) 50. Вибери правильну відповідь. 1) Тестування
Путешествие зовет Второклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну, Очень нужную страну, Очень важную страну – математику. Игра «Найди лишнее число» дм И Ц К Р Расположите примеры так, чтобы суммы возрастали. 17 – 0 Д 20 – 1 У 18 – 8 А 13 – 5 А 9 – 0 Ч ( Удача) В пустые клетки впиши пропущенные цифры и реши 8 примеров. 1++3= = =9 ==== 9-+=1
Тренинг интеллекта. АБВ =98 – 13 =68 – 23 = =42 – 21 = = =75 – 43 =94 –32 = Тренинг интеллекта – Математический лабиринт Переулок Логос Перед вами – таблица, в которой в произвольном порядке должны быть записаны все цифры от 1 до 20. Но цифр 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. (4, 12, 16, 18).
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки – Получаются очки. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. - Реши задачу. Яблоки в саду поспели, Мы отведать не успели, 5 румяных, налитых, 3 с кислинкой. Сколько их?
Из разных цифр слон сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ = =
Где домик Пятачка?Где домик Пятачка? Кто сидит рядом с мамой Мари? Что вырастет у рассеянной хозяйки? Кто ближе к сыру: кошка или мышка? Карандаши поспорили. Сколько лет вместе ?
- расширяет математический кругозор; - позволяет более уверенно ориентироваться в простых закономерностях окружающей их действительности; - позволяет активнее использовать математические знания в повседневной жизни; - пробуждает любознательность; - заставляет изобретать, - ведет к открытию. Логическое мышление: